Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Пост N: 1394
Зарегистрирован: 14.03.08
Рейтинг:
-14
Отправлено: 19.05.09 19:07. Заголовок: Древнерусская техника фехтования двумя мечами.
Выполняя обещанное, вакладываю здесь некий конспект теории материала, понятого мною из разного рода подобной литературы. Все это - очень загадочно, спорно и недоказуемо, но овеяно удивительными легендами и сказками. Кто знает, может, в каждой сказке и есть зерно истины?
Техника древнерусского боя на мечах или секирах – восходит своими корнями к очень древним временам, когда среди воинов было почетно и эффективно на время сражения превращаться в берсерка, орудующего сразу 2 мечами или 2 секирами, без использования щита. В качестве примера можно назвать действия знаменитого отряда (дружины) Евпатия Коловрата, о котором сложено много легенд. Одна из них говорит о том, что они вообще не использовали в бою щитов. Так это или не так – сказать сегодня сложно: не хватает достоверных данных о столь далеком времени. Факт, тем не менее, в том, что настоящих берсерков (то есть воинов-оборотней) было в русском войске на удивление много. Технология превращения в такого воина включала поклонение образу волка, признание его своим покровителем (древне-языческая традиция), ношение волчьей шкуры и т.п. Мало кто знает про другую сторону обряда: воткнув в лунную ночь в пенек нож, нужно было перепрыгнуть с кувырком через этот пенек с торчащим там ножом. Тогда, по приземлении на землю, человек, по поверьям, действительно обращался (перекидывался) в волка-оборотня и убегал в лес – искать там себе жертву (это могло быт ьи животное вроде зайца, не думайте сразу про людей). Когда же он, побегав по лесу в виде волка, прибегал обратно и перепрыгивал через пень в обратном направлении, то снова обращался после кувырка в человека. Если же кто-то в его отсутствие выдернет нож из пня, то воин навсегда останется в образе волка и не сможет превратиться обратно в человека. Так гласят легенды. Что же было а само деле? Вероятно, было вот что. Когда человек берет в руки, допустим, 2 одинаковых по длине меча, то все его движения сразу начинают походить не на правильный бой (ударил-увернулся-отскачил-ударил), а на некий мистический танец типа Гопака, с постоянным кружением и взмахами вокруг себя острыми клинками – тоже описывая ими дуги и окружности. При этом в финальной точке траектории идет ужасающее накопление и резкий выброс энергии рубящего удара. Движения рук и всего плечевого пояса – олицетворяют собой день, мужское начало, использование энергии солнца. Движения ног и поясницы – олицетворяют собой ночь, энергию луны и женскую силу. То есть человек как бы вбирает в себя все виды внешней энергии из окружающей родной природы и использует ее по назначению – для решающего удара, не заботясь уже даже о своей безопасности. Предполагается по логике легенд, что об этой безопасности в бою его обнаженного по пояс тела должны позаботиться духи/хранители родной земли/природы, придав телу невиданную скорость, ловкость и увертливость.
Отправлено: 19.05.09 19:56. Заголовок: Арлекин пишет: В ка..
Арлекин пишет:
цитата:
В качестве примера можно назвать действия знаменитого отряда (дружины) Евпатия Коловрата, о котором сложено много легенд. Одна из них говорит о том, что они вообще не использовали в бою щитов.
От какого копья? От нехреновых монгольских лучников! Долго-долго! СТРОЕМ!!!
2. Есть только один (один!) источник, повествующий о Евпатии Коловрате. Это "Повесть о разорении Рязани Батыем". Там нету упоминаний о бое двумя мечами. Нету там упоминаний о том, что воины Евпатия не использовали в бою щитов.
Берсенев, ты же говорил, что никогда не врёшь. А это враньё, Берсенев. Ты лжец, Берсенев.
3. И кстати, да. Курлыкнул, что это конспект - перечисляй книжечки.
4. Про восхождение древнерусской техники к чему-то там, про оборотничество, про методу боя двумя мечами - это всё твои фантазии, Берсенев. Которые ты нафантазировал, начитавшись в интернете статей о новодельных "славянских" боевых системах - и тех-то понять не смог.
Отправлено: 19.05.09 22:44. Заголовок: s0lo пишет: По Евро..
s0lo пишет:
цитата:
По Европе - практически нет
Ну, положим, сколько-то их там есть, и не то чтоб мало. Но это только с развитием собственно школ фехтования, то бишь сильнопозднее средневековье. Но это именно что по зап. Европе, а не по Руси.
Отправлено: 20.05.09 07:47. Заголовок: Сеня: Не читал Бальз..
Сеня: Не читал Бальзака - по ебалу на-ка!!!
Про выброс энергии - а откуда она выбрасывается? Из рукояти или из лезвия, и где она находится до выброса??? К тому же неплохо посмотреть учебник по физике...
Пост N: 1790
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Москва
Рейтинг:
8
Отправлено: 20.05.09 09:07. Заголовок: гуест2 ну как же, эт..
гуест2 ну как же, это же Великие Древние Тайны Древних.... Как ты можешь о какой-то презренной физике?) Счас нам сенько поведае о великих тайнах энергии ци и убиении противников взглядом....
Пост N: 1626
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: РФ, ульяновск
Рейтинг:
7
Отправлено: 20.05.09 16:13. Заголовок: Арлекин пишет: Все ..
Арлекин пишет:
цитата:
Все это - очень загадочно, спорно и недоказуемо, но овеяно удивительными легендами и сказками.
Берсенев, ты у нас сказочник такой, что Андерсон, братья Грим и другие нервно курят в углу.
Арлекин пишет:
цитата:
Техника древнерусского боя на мечах или секирах – восходит своими корнями к очень древним временам, когда среди воинов было почетно и эффективно на время сражения превращаться в берсерка
Это у каких войнов? Опять альтернативная реальность.
цитата:
орудующего сразу 2 мечами или 2 секирами
Так еще берсерк орудует одновременно двумя мечами? Гур, полезность бойца у которого снесло крышу да еще орудующего таким макаром, практически нулевая. Стоит только ему запутаться в руках, самому или с чужой помошью.
Арлекин пишет:
цитата:
Технология превращения в такого воина включала поклонение образу волка, признание его своим покровителем (древне-языческая традиция), ношение волчьей шкуры и т.п. Мало кто знает про другую сторону обряда: воткнув в лунную ночь в пенек нож, нужно было перепрыгнуть с кувырком через этот пенек с торчащим там ножом. Тогда, по приземлении на землю, человек, по поверьям, действительно обращался (перекидывался) в волка-оборотня и убегал в лес – искать там себе жертву (это могло быт ьи животное вроде зайца, не думайте сразу про людей). Когда же он, побегав по лесу в виде волка, прибегал обратно и перепрыгивал через пень в обратном направлении, то снова обращался после кувырка в человека.
.
А ты попробуй, вдруг у тебя получится. Тогда твоя шкура приобретет хоть какую-то ценность.
Арлекин пишет:
цитата:
Когда человек берет в руки, допустим, 2 одинаковых по длине меча, то все его движения сразу начинают походить не на правильный бой
Гур, ты не поверишь, но я брал в руки, как ты и допускал, 2 одинаковых по длинне меча и даже... (просьба убрать от мониторов нервных беременных детей) ... бился ими. Так вот, никакого гопака я не танцевал, не кружился и не махал клинами вокруг себя, в общем ни делал никаких подобных глупостей.
Арлекин пишет:
цитата:
При этом в финальной точке траектории идет ужасающее накопление и резкий выброс энергии рубящего удара.
Гур открыл новый источник биологически чистой энергии. Может теперь рассчитывать на нобилевскую.
Арлекин пишет:
цитата:
Движения рук и всего плечевого пояса – олицетворяют собой день, мужское начало, использование энергии солнца.
Если учесть, что руки у тебя растут из жопы, тогда понятно почему у тебя так близко к рукам оказалось олицетворение мужского начала.
Арлекин пишет:
цитата:
Движения ног и поясницы – олицетворяют собой ночь, энергию луны и женскую силу.
Вот и проявилась Жанетта Боген.
Арлекин пишет:
цитата:
То есть человек как бы вбирает в себя все виды внешней энергии из окружающей родной природы и использует ее по назначению – для решающего удара, не заботясь уже даже о своей безопасности. Предполагается по логике легенд, что об этой безопасности в бою его обнаженного по пояс тела должны позаботиться духи/хранители родной земли/природы, придав телу невиданную скорость, ловкость и увертливость.
Гуру примерял на себя шкуру берсерка, рассуждал о высоких материя, легендах... а потом его тупо закололи штыками в траншее под Сталинградом.
Отправлено: 20.05.09 17:41. Заголовок: s0lo пишет: По ходу..
s0lo пишет:
цитата:
По ходу четкие источники на двумечный бой только по Японии.
В основном для Японии парная работа катана-вакидзаси скорее экзотика, хорошо известная, благодаря Мусаси, но экзотика. Парное оружие более характерно для Китая. Парные цзяни, дао, кинжалы и еще прорва всякой хрени. До наших дней дошло немало формальных комплексов упражнений.
Отправлено: 20.05.09 18:02. Заголовок: s0lo пишет: А мона ..
s0lo пишет:
цитата:
А мона источников по Европе озвучить? Буду ликвидировать свои пробелы в безграмотности
Например, Мароццо: "Новое искусство поединка", ди Грасси "Принципы верного владения оружием". Это из классики, а еще есть хорошая книжка Хаттона, "Меч сквозь столетия", так там выборка из объявлений о профбоях фехтовальщиков по Британии. Парное оружие попадается довольно часто. Больше пока не вспомнил.
Пост N: 1801
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Москва
Рейтинг:
8
Отправлено: 20.05.09 20:36. Заголовок: Гость 2 да, как-то к..
Гость 2 да, как-то китай на момент написания поста из головы вылетел - видимо потому что параллельно как раз диким матом покрывал накладные из оного, которые по базе проводиться не хотели))
Отправлено: 20.05.09 20:38. Заголовок: Гость 2 пишет: Для ..
Гость 2 пишет:
цитата:
Для Индии характерен щит
Он и для Кореи характерен, и аообще практичеки до любой армии вплоть до Высокого Средневековья (причем последнее для Европы, а в той же Индии и Иране чуть ли не до прошлого века со щитами рассекали). Но я не об этом, а об использовании симметрично парного клинкового оружия, для армии, в отличие от щита, нехарактерного - чего с ним в армии-то делать? Готовить солдат таких дорого, живут они до первого залпа лучников... Но парное оружие в Индии таки было - вон маду или те же катары, например. Гость 2 пишет:
цитата:
Корейцы - тоже самое.
Вона у меня на коленках "Муйе добо тонгжи". Эти-то, извращенцы, бывало, и армию вооружали так. И определение у них спицияльное есть - ссан гум.
Гуря, можешь считать меня Берсерком Я тебя саблей именно по "системе Берсеньева берсерка" охуярил... Т.к. не знал как это делается... вот если бы ещё и топор (мой резиновый был)
Ой, блин, прям "рана"! Там той раны - плюнуть на подорожник да залепить. Зато теперь Гуря точно знает, зачем возить ЛИЧНУЮ аптечку на игры, и почему у мастеров должна быть мед. поддержка, масса медикаментов на все случаи жизни и машина на ходу "под рукой".
Когда человек берет в руки, допустим, 2 одинаковых по длине меча, то все его движения сразу начинают походить не на правильный бой (ударил-увернулся-отскачил-ударил), а на некий мистический танец типа Гопака, с постоянным кружением и взмахами вокруг себя острыми клинками – тоже описывая ими дуги и окружности. При этом в финальной точке траектории идет ужасающее накопление и резкий выброс энергии рубящего удара.
Маленккая поправка: насчет 2 мечей - фигня. 2 секиры - вполне возможно. Меч же (особенно европейский, нормандского типа) - в первую очередь колющее оружие, лишь во вторую - рубящее. Хотя, если с 2 фальчионами или 2 саксами... не знаю. Нужно попробовать так потанцевать: с притопом и прихлопом. Ты это из того красочного журнала "свистнул", да, Арлекин? Или еще где-то у своих друзей-уфологов-язучников инфу нарыл?
Нужно попробовать так потанцевать: с притопом и прихлопом.
Да сразу падай перед противником на колени и целуй сапоги: для тебя безопаснее будет. А то за твой "танец" не иллюзорных, как в прошлый раз получишь, а реальных. Ork пишет:
цитата:
Ты это из того красочного журнала "свистнул", да, Арлекин? Или еще где-то у своих друзей-уфологов-язучников инфу нарыл?
Не курлычь, пытаясь заявить, что ты другой человек. Пока данные свои не вывесишь - получается, что гурявые полужопия верхней чоппы общаются.
Отправлено: 21.05.09 10:59. Заголовок: s0lo пишет: А мона ..
s0lo пишет:
цитата:
А мона источников по Европе озвучить? Буду ликвидировать свои пробелы в безграмотности)))))
Гость666 пишет:
цитата:
Например, Мароццо: "Новое искусство поединка", ди Грасси "Принципы верного владения оружием". Это из классики, а еще есть хорошая книжка Хаттона, "Меч сквозь столетия", так там выборка из объявлений о профбоях фехтовальщиков по Британии. Парное оружие попадается довольно часто. Больше пока не вспомнил.
Тут есть подборка всех этих знаменитых фехтовальных трактатов. К вящему неудобствию, на языках оригиналов, так что с трудом можно прочесть разве что Сильвера (если кого жизнь сподабливала читать Шекспира на языке оригинала, то и с Сильвером можно справиться, они современники). Парное длинноклинковое оружие там встречается, но не так чтобы уберчасто. Есть ещё вещественный материал, парные рапиры, носимые в одних ножнах. Как я понимаю, идея до некоторой степени аналогична широко известным китайским парным мечам, носимым в одних ножнах. В общем, пользовали такое дело в Европах XVI - XVII вв., но без особого фанатизма.
Что же до более ранних трактатов, я с ними, надо признаться, незнаком. Кажется, там парного длинноклинкового оружия нет, иначе бы в литературе отразилось.
Касаемо же Руси. Насколько можно судить, использование парного длинноклинкового оружия (и, даже шире, парного оружия вообще), в основном, феномен гражданского (во всяком случае, не военного) применения оружия. На Руси же до реформ Петра не было ни гражданских поединков в духе европейских дуэлей, не было феноменов в духе восточных боевых искусств. Были, правда, судебные поединки, но то, что о них известно, парного длинноклинкового оружия вроде не предполагает. Соответственно, видимо, не было и условий для возникновения методики применения парного длинноклинкового оружия. Возможно, правда, имело место быть какое-то применение в учебных целях, в духе более поздних казацких упражнений с двумя шашками. Может, какое-то парное оружие применялось в народе - так, известны этнографические данные о применении парного кистеня (см., например, словарь Даля, статья "Кистень"), может, найдутся какие-то данные о применении двух палок-дубинок.
Кажется, там парного длинноклинкового оружия нет, иначе бы в литературе отразилось.
Соврешенно не обязательно. Для того, чтобы написать "мануал", нужно для начала Уметь писать, а во вторую очередь - зачем-то это Хотеть написать. То есть для этого нужно жить в средневкековом городе века этак 17, не раньше. Намек на развитие Книгопетания и зарабатыванеи денег изданием книг - достаточно тонкий? Понятие же берсеркизма и их техника фехтвоания парным оружием - относится к 9-13 веку, не позже. По этой теме и не могло существовать никаких рукописных или печатных тракттатов, ибо не все тогда умели вообще Писать. Изустная традиция передачи знания тут - главное. http://hapkido.dp.ua/ritsari.htm http://demiart.ru/forum/journal.php?user=8040&comm=62545 http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/d/d2/1006346.htm
Соврешенно не обязательно. Для того, чтобы написать "мануал", нужно для начала Уметь писать, а во вторую очередь - зачем-то это Хотеть написать. То есть для этого нужно жить в средневкековом городе века этак 17, не раньше. Намек на развитие Книгопетания и зарабатыванеи денег изданием книг - достаточно тонкий?
Да что ты говоришь, Убоген. I.33 по самой осторожной из высказывавшихся в печати датировок лет этак на 250 раньше XVII века. И, кстати, вполне себе рукописный. К XVI веку относится половина трактатов в выше приведённой мной ссылке. Это во-первых. Во-вторых, "в литературе" - оно имеется в виду в литературе, посвящённой исследованию проблематики.
Ork пишет:
цитата:
Понятие же берсеркизма и их техника фехтвоания парным оружием - относится к 9-13 веку, не позже.
Понятие "берсеркизма и их техника фехтвоания парным оружием" относится к функционированию твоей головожопы и бредогенерированию твоих коллег по альтернативной разумности.
Насчёт берсерков есть хорошая статья Либермана "Германисты в атаке на берсерков" // "Древнейшие государства Восточной Европы. 2003 год. Мнимые реальности в античных и средневековых текстах", М., 2005, стр. 119 - 132. ( http://ulfdalir.narod.ru/literature/articles/berserkr.htm ) , там написано, что о них известно на самом деле, откуда растут корни всяких измышлений и много прочего полезного написано. Тебе и другим альтернативно разумным, конечно, бесполезно, но так, на всякий случай.
Как обычно у Убогена, ссылки иллюстрируют прихотливое бурление говна в его верхней жопе. Ни про Русь, ни про берсерков. Вторая вообще про выдуманный боевой гопак, который уж мало не притча во языцех.
Пост N: 1226
Зарегистрирован: 14.03.08
Откуда: Brasil
Рейтинг:
-11
Отправлено: 25.05.09 15:06. Заголовок: И.В. пишет: К XVI в..
И.В. пишет:
цитата:
К XVI веку относится половина трактатов в выше приведённой мной ссылке.
Кто не сумел прочитать: XVI - это 16 век, с его наличием уже Огнестрельного оружия. http://fusil.ru/cms/skins/_img/320x240.jpeg Техника же берсерков - это времена еще язычества. "Устное свидетельство очевидца Торбьёрна Хорнклофи стало первым, в котором употребляется слово "берсерк", в 12 веке."
Пост N: 1227
Зарегистрирован: 14.03.08
Откуда: Brasil
Рейтинг:
-11
Отправлено: 25.05.09 15:08. Заголовок: И.В. пишет: там нап..
И.В. пишет:
цитата:
там написано, что о них известно на самом деле
Там написано, что думает об этом вопросе Либерман. Но, кроме его мнения, есть и множество других. http://www.bibliotekar.ru/encW/100/27.htm Берсерк - норвежское слово. Дальше продолжать, или уже все ясно?
Отправлено: 25.05.09 15:29. Заголовок: Вампир пишет: Кто н..
Вампир пишет:
цитата:
Кто не сумел прочитать: XVI - это 16 век, с его наличием уже Огнестрельного оружия. http://fusil.ru/cms/skins/_img/320x240.jpeg Техника же берсерков - это времена еще язычества. "Устное свидетельство очевидца Торбьёрна Хорнклофи стало первым, в котором употребляется слово "берсерк", в 12 веке."
Дебильный Берсенев, твой дебильный бот Ork писал:
Ork пишет:
цитата:
Для того, чтобы написать "мануал", нужно для начала Уметь писать, а во вторую очередь - зачем-то это Хотеть написать. То есть для этого нужно жить в средневкековом городе века этак 17, не раньше.
Каковое утверждение преотлично опровергается наличием изрядного количества трактатов XVI века, а также наличием рукописных трактатов более раннего времени. Что и было проделано.
Вампир пишет:
цитата:
Там написано, что думает об этом вопросе Либерман. Но, кроме его мнения, есть и множество других. http://www.bibliotekar.ru/encW/100/27.htm Берсерк - норвежское слово. Дальше продолжать, или уже все ясно?
По ссылке Берсенева: "Кроме меча обязательной принадлежностью викинга был шлем, чаще всего рогатый", что наглядно показывает уровень книжечки. Сама книжечка - "Сто великих войн", редкостно безграмотная, потому как чтиво из первого попавшегося ларька с печатной продукцией.
Насчёт берсерков есть хорошая статья Либермана "Германисты в атаке на берсерков" // "Древнейшие государства Восточной Европы. 2003 год. Мнимые реальности в античных и средневековых текстах", М., 2005, стр. 119 - 132.
За ссылку аплодирую стоя.Большое спасибо!Вампир пишет:
цитата:
Берсерк - норвежское слово. Дальше продолжать, или уже все ясно?
"Кроме меча обязательной принадлежностью викинга был шлем, чаще всего рогатый", что наглядно показывает уровень книжечки.
Что наглядно показывает уровень ИВа, который ничего, видимо, не знает про рогатые шлемы Викингов. Так что специально для него: http://globalscience.ru/article/read/242/
Отправлено: 27.05.09 12:08. Заголовок: Перед нами - реальны..
Перед нами - реальный шлем из археологической находки. Что еще нужно для доказателства умному челвоеку? А ничего. Сейчас же безумнцы, верняк, опять начнут ссылаться на Мнения каких-то людей. И опять попадут впросах, так как Мнения - это лишь Мнения, а найденная Находка - это Находка. Разница - очевидна. http://community.livejournal.com/anthropology_ru/335333.html На самом же деле, традиция рогатых шлемов - восходит еще к кельсткой культуре, с ее медными (бронзовыми) шлемами. http://www.roman-glory.com/02-05-01 Впрочем, даже в Библии есть неоднокрратные упоминания "и избодаешь врагов своими рогами".
Пост N: 4937
Зарегистрирован: 23.06.08
Рейтинг:
17
Отправлено: 27.05.09 12:30. Заголовок: Боген пишет: Перед н..
Боген пишет:
цитата:
Перед нами - реальный шлем из археологической находки.
А теперь подробнее, убоген. ГДЕ эта находка была найдена? Кем и когда найдена? Как установлена ее датировка? И так далее.
Умный и грамотный человек такие вещи отмечает прежде всего. А ты даже не догадываешься об этом задуматься, ибо ты дебильное безграмотное чмо, и ответить на эти вопросы, как и на прочие другие, ты не способно.
Боген пишет:
цитата:
Мнения - это лишь Мнения
Это твое, Ссыкло Мудилович, типа Мнение стоит не более плевка. Потому что ты - безграмотно и дебильно. А мнение сведущего специалиста значит несравненно больше, чем все твои головожопные высеры за всю твою мудацкую жизнь.
Кст, Жопнетта Убоген. Тут тебе уже был вопрос, личность ты или бот Ссыкла Мудиловича. Отвечать будем, или как?
Отправлено: 27.05.09 15:11. Заголовок: Зеленый и Ужастный ..
Зеленый и Ужастный пишет:
цитата:
ГДЕ эта находка была найдена? Кем и когда найдена? Как установлена ее датировка?
Если генетики берут из шлема образец ДНК викинга, то не трудно догадаться, что Историчность шлема в у них не вызывает никаких сомнений. Это и есть образец того, как археологи плодотворно работают рука об руку с учеными других специальностей (физиками и биологами).
Чего? Кого? Блять, ты фантастику с реальностью не путай, а? Тем более (для убогенов засекречено, но!) были предметы окромя бытовых, ещё и ритуальные, и обрядовые, и всяки-разны. На основании одной (!!!) находки нельзя делать далеко идущие выводы и утверждать, что "всё было так и только так!". И всё же: Зеленый и Ужастный пишет:
цитата:
ГДЕ эта находка была найдена? Кем и когда найдена? Как установлена ее датировка?
Пост N: 4943
Зарегистрирован: 23.06.08
Рейтинг:
17
Отправлено: 27.05.09 15:30. Заголовок: 1. На самом деле, от..
1. На самом деле, открою убогену великий секрет: скорее всего, прочитанную им заметку писал такой же "специалист", как и наш Ссыкло Мудилович, и в качестве иллюстрации он точно так же не долго думаючи вклепал первую приглянувшуюся картинку из поиска по гугль-или-каким-нибудь-еще-картинкам на слово "викинг".
Во всяком случае, на снимок музейной витрины или иной нормальной экспозиции это не похоже - там, в частности, табличка с информацией об экспонате должна быть. Информации о том, откуда на самом деле эта картинка, в заметке опять же нет - что как бе ее "уровень" выдает однозначно.
2. Тупое жЫвотное, ты на заданные уже тебе, дебилу, вопросы ответить можешь?
цитата:
ГДЕ эта находка была найдена? Кем и когда найдена? Как установлена ее датировка?
Не можешь. Что как бе никого и не удивляет. А коли так - рысью ПНХ со своими Девичьими Фантазиями, чмо.
3. кстати о неотвеченных вопросах, скотина ты нереальная. Зеленый и Ужастный пишет:
цитата:
Кст, Жопнетта Убоген. Тут тебе уже был вопрос, личность ты или бот Ссыкла Мудиловича. Отвечать будем, или как?
Отправлено: 28.05.09 11:03. Заголовок: 1. За рогатый шлем. ..
1. За рогатый шлем. "У викингов рогатых шлемов не было" - это в среде любителей военной истории даже в своего рода мем превратилось. Потому как по хоть сколь-нибудь серьёзному изучению эпохи викингов становится совершенно ясно, что не было. Далее. Шлем, который на фотографии по сенькоссылке - не шлем эпохи викингов. Целых шлемов эпохи викингов - их вообще наперечёт, все они опубликованы, широко известны, и такого среди них нет. Его морфология, стилистика его украшений вообще таковы, что не позволяют относить его к материальной культуре викингов. Насчёт остальных высказанных гипотез - материал по сенькоссылке позаимствован с этого сайта, несомненно желтоватенького. Оригинал заметки я найти поленился. 2. О Библии. Там есть "И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их" (3 Цар, 22:11), "С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас" (Пс 43:6). Ну неоднократно упоминается, да.
Отправлено: 28.05.09 11:29. Заголовок: . О Библии. Там есть..
цитата:
. О Библии. Там есть "И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их" (3 Цар, 22:11), "С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас" (Пс 43:6). Ну неоднократно упоминается, да.
Подчас необходимо отмечать моменты, когда Ссыкло Мудилыч попадает пальцем в небо. Он от этого начинает думать, что с ним соглашаются, осознаёт свою важность и курлычет вдвое заливистей.
anonymous Отсюда следует вывод что все норманны были берсерки,других к ним не приимали. Сами судите-2 врага на каждый меч по одному на рог вот уже и 6 штук-каждый да по 6 вот и легкое завоевание Англии
Пост N: 4994
Зарегистрирован: 23.06.08
Рейтинг:
17
Отправлено: 29.05.09 09:15. Заголовок: Не, надо лучше помни..
Не, надо лучше помнить мудрые слова Гури. Он учил нас, что по четыре Врага на Копьё надевать получалось у простых Гусар, а берсерку надо ну никак не меньше дюжины. На каждую руку по сариссе, естественно.
Но где ж взять столько Врагов? Поэтому Берсерки с Копьями - это неспортивно и не бывает А вот с рогами, это да. Это святое
Кто не знает: волосы очень часто прилипают к подшлемнику. А в клетках волос содержится ДНК. Боген пишет:
цитата:
Историчность шлема в у них не вызывает никаких сомнений.
И.В. пишет:
цитата:
"У викингов рогатых шлемов не было" - это в среде любителей военной истории даже в своего рода мем превратилось. Потому как по хоть сколь-нибудь серьёзному изучению эпохи викингов становится совершенно ясно, что не было.
Как раз наоборот: рогатые шлемы известны у всех языческих народов, и кельты тут - прекрасный пример. В наше время трудно найти челвоека, которрый всерьез сосмневался бы в существоавании рогатых шлемов. Бибилия - тожде очень хороший пример. Но я хотел бы обратить внимание, что, как и в случае с кельтами, там часто речь идет, вполне возможно, о медном (бронзовом) шлеме. Более позняя эпоха - да, есть упоминания и о железных шлемах с рогами. В дальнейшем - рогатые шлемы постепенно сходят на нет, как не практичные (лишний расход металла на бесполезное в бою украшение). http://hospitaller.13c.ru/articles/hospit1/index.html
Отправлено: 29.05.09 11:19. Заголовок: Begemot пишет: Кто ..
Begemot пишет:
цитата:
Кто не знает: волосы очень часто прилипают к подшлемнику. А в клетках волос содержится ДНК.
О, да Берсенев у нас ещё и фарсир. В статье ни слова о подшлемнике, но он там был! И волосы к нему прилипли. Хотя не сказано, что волосы анализировались.
Begemot пишет:
цитата:
Как раз наоборот: рогатые шлемы известны у всех языческих народов, и кельты тут - прекрасный пример.
Берсенев, просвети нас. Назови археологические находки славянских рогатых шлемов. Находки шлемов викингов тоже можешь назвать. По-людски, с названием памятника хотя бы.
Begemot пишет:
цитата:
Бибилия - тожде очень хороший пример.
Процитируешь, где там рогатые шлемы, ась?
Begemot пишет:
цитата:
Но я хотел бы обратить внимание, что, как и в случае с кельтами, там часто речь идет, вполне возможно, о медном (бронзовом) шлеме.
Сень, на вопрос s0lo ответь чонибудь. И про кельтские рогатые шлемы тоже можешь покурлыкать просветить нас, невежд.
Begemot пишет:
цитата:
Более позняя эпоха - да, есть упоминания и о железных шлемах с рогами. В дальнейшем - рогатые шлемы постепенно сходят на нет, как не практичные (лишний расход металла на бесполезное в бою украшение). http://hospitaller.13c.ru/articles/hospit1/index.html
Сень, я тя поздравляю с новым вирусом. Патамушта антивирь нормальный настроить у тебя ручки крюченьки.
Отправлено: 29.05.09 11:53. Заголовок: Немного читал в худо..
Немного читал в художественной литературе про бой двумя мечами у воинов на Руси. В основном использовали варяги и то далеко не все. Последнее упоминание поход князя Святослава. Естественно никакими воинами берсерками они не становились, как нам глупо натрындел один известный всем тип. Просто это были воины умеющие работать с оружием обоими руками. Все таки в те времена люди с 5 лет тренировались с железом, не удивительно что некоторые могли работать обеими руками одинаково.
Пост N: 1960
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Москва
Рейтинг:
8
Отправлено: 29.05.09 12:19. Заголовок: ZloyStos , ну двумя ..
ZloyStos , ну двумя клинками и я кое-как работать умею... Равно как мне пофиг с какого плеча стрелять. Однако же я в любом случае против нескольких противников предпочту копье,алебарду или меч-щит.. А лучше - пулемет)))
Немного читал в художественной литературе про бой двумя мечами у воинов на Руси. В основном использовали варяги и то далеко не все. Последнее упоминание поход князя Святослава. Естественно никакими воинами берсерками они не становились, как нам глупо натрындел один известный всем тип. Просто это были воины умеющие работать с оружием обоими руками. Все таки в те времена люди с 5 лет тренировались с железом, не удивительно что некоторые могли работать обеими руками одинаково.
Ни одного источника нет, который позволил бы утверждать, что на Руси бились двумя мечами. Вообще никаких источников нет. Даже с весьма большими натяжками трактовать. На ниндзюцу славянское (это поранее Руси) даже можно набредить. Есть византийские упоминания, что ратятся двумя копьями и лежат в воде, дыша через трубочку тростниковую, дабы внезапно напасть на ничего не подозревающего византийского воина. А про бой двумя мечами нет ничего.
Тем более во времена варягов, это ж не позднее середины XI века. Хороший меч тогда надо было из рейнской области вести. Просто владеть двумя мечами мог-то ой не каждый.
Отправлено: 29.05.09 13:30. Заголовок: Мог не каждый но все..
Мог не каждый но все таки мог. Разговор не только о мечах, а о топорах саблях и пр. Источников на самом деле нет практически, но это не повод говорить что такого не было на самом деле. Почему из рейнской области? На руси отличные мечи ковали. даже византийцы это признавали.
Нет источников - нет разговора. В исторической науке так. Иначе до морковкина заговенья можно доказывать, почему на вооружении древнеегипетской армии не было автоматов Калашникова.
ZloyStos пишет:
цитата:
но это не повод говорить что такого не было на самом деле.
Скорее повод, чем нет. Всё связанное с войной - оно вообще довольно хорошо доходит до потомков. Оружие сделано из прочных материалов, поэтому оно довольно хорошо сохраняется, будучи даже утеряно или положено в погребение. Оружие дорого украшается, имеет символические функции, поэтому нередко сохраняется потомками. Война - очень заметное событие, поэтому войны подробно описываются в нарративных источниках. Организация армии - очень важный для государства, и очень сложный процесс, поэтому он сопровождается обилием актового материала. И т.д., и т.п.
Если бы было в хоть сколь-нибудь заметных количествах - хоть где-нибудь да отразилось бы. А ведь вообще ничего нет. Даже хоть сколь угодно сомнительных свидетельств, и тех нет.
ZloyStos пишет:
цитата:
Почему из рейнской области?
Потому что во времена, когда на Руси актуален разговор о варягах, лучшие мало не во всём мире клинки делали в рейнской области. Их активно вывозили. И на Русь, и в Волжскую Булгарию, и в Византию, даже в Сибири, и то, кажется, есть находка, а у арабов есть письменные упоминания.
ZloyStos пишет:
цитата:
На руси отличные мечи ковали. даже византийцы это признавали.
Самый ранний из заведомо изготовленных на Руси мечей - это меч из Фощеватой, это середина XI века. Признаний же византийцев о непревзойдённом качестве древнерусских мечей просто нет.
ZloyStos пишет:
цитата:
Мог не каждый но все таки мог.
Мне на память известен только один (один!) курган, в котором более одной единицы длинноклинкового оружия, принадлежащей одному погребённому. Могу (хотя очень не хочу) потратить несколько времени и выяснить всё доподлинно, но крайне сомневаюсь, чтобы таких курганов нашлось хотя бы пять.
ZloyStos пишет:
цитата:
Разговор не только о мечах, а о топорах саблях и пр.
А точно также. Нет источников - нет разговора.
А вообще, я писал уже. Как представляется, бой парным оружием (в средневековье) - феномен гражданского фехтования. В Европе развитое гражданское фехтование появляется к XVI веку, в допетровской Руси не появляется вообще. Соответственно, нет и условий.
Отправлено: 29.05.09 18:58. Заголовок: И.В. пишет: Мне на ..
И.В. пишет:
цитата:
Мне на память известен только один (один!) курган, в котором более одной единицы длинноклинкового оружия, принадлежащей одному погребённому. Могу (хотя очень не хочу) потратить несколько времени и выяснить всё доподлинно, но крайне сомневаюсь, чтобы таких курганов нашлось хотя бы пять.
...если бы это ещё не был всем известный курган Чёрная Могила, в котором захоронены два человека. А ещё там сабля.
max пишет:
цитата:
Это на котором надпись"Людота коваль"?
Он.
max пишет:
цитата:
Мне кажется что ноги у Гуриных откровений именно отсюда и растут.
Да могло бы быть, но не ожидаемо. Во-первых, сколь я эту всю художестьвенную литературу помню, особо задорно за ратоборство двумя мечами пишет всё же не Мазин, а Семёнова. Во-вторых, когда Гурьку поражает какое-то художестьвенное произведение, он курлычет об этом столь заливисто, что пропустить мимо ушей никакой возможности нет. Обычно ещё и игру полевую норовит по нему "смастерить". Мазин ничего такого вроде не удостоился. Видимо, источником послужил общий фон сочинений про ратоборства древних славян, новодельные боевые системы всякие и прочее такое. Это, кстати, и для Мазина источник.
P.S. А каролингским мечом - настоящим, не "реконструкцией", в котором удерживающая рука "растекается" по перекрестью и навершию - им же это двумечное ратоборство должно быть ещё и не очень удобственно.
Отправлено: 30.05.09 13:50. Заголовок: И.В. пишет: Да могл..
И.В. пишет:
цитата:
Да могло бы быть, но не ожидаемо. Во-первых, сколь я эту всю художестьвенную литературу помню, особо задорно за ратоборство двумя мечами пишет всё же не Мазин, а Семёнова. Во-вторых, когда Гурьку поражает какое-то художестьвенное произведение, он курлычет об этом столь заливисто, что пропустить мимо ушей никакой возможности нет. Обычно ещё и игру полевую норовит по нему "смастерить". Мазин ничего такого вроде не удостоился. Видимо, источником послужил общий фон сочинений про ратоборства древних славян, новодельные боевые системы всякие и прочее такое. Это, кстати, и для Мазина источник.
Не Мазин больше любит. Семенова в основном вымышленно пишет, а вот Мазин затрагивает историю. Кстати отклонений от истории у него практически нет, за что его и приятно читать, просто он туда впихнул своего героя.
Отправлено: 31.05.09 12:23. Заголовок: И.В. пишет: Из пере..
И.В. пишет:
цитата:
Из перечисленного читал только "Варяг". Никаким реализмом там и близко не пахнет.
Правильно, потому что там про Святослава инчего по сути и нет. В след книге Место для битвы в конце есть небольшое упоминание, где Святослав еще молодой. Потом книга Князь про союз с уграми, покорение вятичей и завоевание Хузарии. Книга Герой - поход на булгар и война с византийцами.
Правильно, потому что там про Святослава инчего по сути и нет. В след книге Место для битвы в конце есть небольшое упоминание, где Святослав еще молодой. Потом книга Князь про союз с уграми, покорение вятичей и завоевание Хузарии. Книга Герой - поход на булгар и война с византийцами.
Оно, конечно, может быть. Но лично я вот никак не могу принять предположение, что в "Варяге" Мазин писал чорти што и сбоку бантик, а в "Герое" началась сплошная историческая достоверность. Плюс ещё на фоне известного, весьма недостоверного, скажем так, сочинения о Владимире.
Оно, конечно, может быть. Но лично я вот никак не могу принять предположение, что в "Варяге" Мазин писал чорти што и сбоку бантик, а в "Герое" началась сплошная историческая достоверность. Плюс ещё на фоне известного, весьма недостоверного, скажем так, сочинения о Владимире.
О Владимире не читал. К тому же это ведь не научная литература, а художественная. Гуглил в инете не раз насчет Святослава и серьезных отклонений от истории у Мазина не нашел, возможно он взялся за ум и решил написать что-то более серьезное. Кстати последняя четвертая книга Герой мне больше всего понравилась из серии.
Отправлено: 31.05.09 14:53. Заголовок: ZloyStos пишет: К т..
ZloyStos пишет:
цитата:
К тому же это ведь не научная литература, а художественная.
Так как бы это. Это ж Вы на основании этих книг утверждаете бытование ратоборств парным оружием на Руси.
ZloyStos пишет:
цитата:
Гуглил в инете не раз насчет Святослава и серьезных отклонений от истории у Мазина не нашел
Гуглением в Интернете, увы, узнать что-то довольно тяжко. Ибо Интернет плод коллективного и, подчас, бессознательного.
ZloyStos пишет:
цитата:
возможно он взялся за ум и решил написать что-то более серьезное
Теоретически, конечно, возможно. Но его предисловие к книге про Владимира - прямо образец классического сайнсфричества. Если человек так мыслит, сложно ожидать, что он напишет чего-то толковое.
И.В. Уважаемый И.В.хотел Вас спросить насчет меча из Фощеватой,какие есть мнения на его счет? Были ли это серийные изделия,просто до нас только один клинок дошел,или этот клинок в единичном экземпляре? Заранее благодарю.
Отправлено: 31.05.09 21:25. Заголовок: max http://robotss..
max
http://robotss.narod.ru/Stranizy.html - "Страницы железной книги". Тут популярно и кратко. http://kgx.narod.ru/gzs/index.html - Кирпичников, Медведев. Глава "Вооружение" из книги "Археология СССР. Древняя Русь. Город, замок, село". Там довольно популярно, и подлиннее. http://archeologia.ru/ , регистрируетесь (это можно всем), скачиваете все три выпуска "Древнерусского оружия". Там в библиотеке ещё много всего полезного. Вот где "Военное дело на Руси..." взять, я не знаю. Впринципе, гугль должен на сколько-то помочь, на рессурсы типа infanata.org такую литературу любят выкладывать.
Но, имхо, если есть возможность, лучше в библиотеке читать.
Отправлено: 31.05.09 21:44. Заголовок: И.В. пишет: Так как..
И.В. пишет:
цитата:
Так как бы это. Это ж Вы на основании этих книг утверждаете бытование ратоборств парным оружием на Руси.
Честно говоря это мое ИМХО. Как вы сами знаете источников достоверных нет. Мазин, Витковский это просто художественная лит-ра где все это просто красиво расписано.
И.В. пишет:
цитата:
Гуглением в Интернете, увы, узнать что-то довольно тяжко. Ибо Интернет плод коллективного и, подчас, бессознательного.
Так то оно конечно так, но большинство источников склоняются к одной и той же версии, от которой тот же Мазин не отходит далеко.
И.В. пишет:
цитата:
Теоретически, конечно, возможно. Но его предисловие к книге про Владимира - прямо образец классического сайнсфричества. Если человек так мыслит, сложно ожидать, что он напишет чего-то толковое.
Опять же повторюсь что о Владимире не читал ничего.
Я вот вобще хотел бы поднять вопрос о варягах на древней Руси. Как это на самом деле было? Кто они такие? И куда исчезли? Пан Вишневский ваше мнение?
И.В. Громадное спасибо! Про библиотеку сам знаю но с моей работой по ним не находишься.ZloyStos пишет:
цитата:
Честно говоря это мое ИМХО. Как вы сами знаете источников достоверных нет. Мазин, Витковский это просто художественная лит-ра где все это просто красиво расписано.
Художественная литература и источники-суть разные вещи,допускать можно все что угодно,но как сказал уважаемый И.В."нет источника-нет проблемы"
Честно говоря это мое ИМХО. Как вы сами знаете источников достоверных нет. Мазин, Витковский это просто художественная лит-ра где все это просто красиво расписано.
Их не то чтобы достоверно нет. Нет вообще никаких свидетельств о бытовании этого самого двумечного боя. Хоть сколь угодно натянуто интерпретируемых.
И это, подозреваю, оттого, что не пользовали славяне таких техник. Сопоставительный материал, который можно привлечь, показывает, что примение парного длинноклинкового оружия - феномен гражданского фехтования. Появляется в Западной Европе гражданское рапирное фехтование - появляется трактат Ди Грасси, в котором описывается (в том числе и) фехтование парными рапирами. Распространяется на Дальнем Востоке гражданское фехтование, школы боевых искусств всякие - появляются парные клинки. В Древней Руси ничего подобного не было, значит, видимо, не было и условий для появления этого самого двумечного боя. Значит, видимо, закономерно и отсутствие источников.
ZloyStos пишет:
цитата:
Так то оно конечно так, но большинство источников склоняются к одной и той же версии, от которой тот же Мазин не отходит далеко.
Мне сложно что-то осмысленное сказать, я не читал. Полагаю, однако, что "неухождение далеко" - оно не большее чем, ну не знаю, вот в учебнике по истории было о противостоянии Святослава и Цимисхия в 971 году возле Доростола -ну, и у Мазина так же.
ZloyStos пишет:
цитата:
Я вот вобще хотел бы поднять вопрос о варягах на древней Руси. Как это на самом деле было? Кто они такие? И куда исчезли?
Варяги - это викинги. Исчезли они туда же, куда викинги исчезли вообще. Просто перестали в скандинавских странах заниматься такой деятельностью. Со страниц древнерусских летописей варяги исчезают в том же XI веке, что и заканчивается эпоха викингов вообще.
Пост N: 1342
Зарегистрирован: 02.08.07
Рейтинг:
-12
Отправлено: 01.06.09 10:23. Заголовок: И.В. пишет: В стать..
И.В. пишет:
цитата:
В статье ни слова о подшлемнике, но он там был! И волосы к нему прилипли. Хотя не сказано, что волосы анализировались.
Мозг у человека - для того, чтобы Думать, а не утыкаться слепо в Цитаты. Досттаточно трудно представить шлем без подшлемника. Достаточно трудно представить воина без волос. Достаточно трудно представить, чтобы из чешуйки кожи или из волоса генетики не смогли бы выделить ДНК. Да что там долго рассуждать: головные уборы вообще (и шлемы в частности) - почти идеальный исторический материал для выделения ДНК владельца.
Досттаточно трудно представить шлем без подшлемника.
Легко, в топах одевавшихся поверх черепников подшлемники были? Мегаэльф-варриор пишет:
цитата:
Достаточно трудно представить воина без волос.
Легко, вши и тогда были, а самый легкий способ избавиться побриться наголо.Мегаэльф-варриор пишет:
цитата:
Достаточно трудно представить, чтобы из чешуйки кожи или из волоса генетики не смогли бы выделить ДНК.
Учитывая что на большинстве находок подщлемник можно только предположить, ибо кожа и ткань имеет свойство разлагаться, а чешуйки да, они то непременно сохраниться должны.
Пост N: 1343
Зарегистрирован: 02.08.07
Рейтинг:
-12
Отправлено: 01.06.09 10:33. Заголовок: И.В. пишет: Ни одно..
И.В. пишет:
цитата:
Ни одного источника нет, который позволил бы утверждать, что на Руси бились двумя мечами. Вообще никаких источников нет.
Письменных источников по Руси до 10 века вообще маловато будет, а уж тех, в которых описывались бы языческие ритуалы или обычаи Берсеркеров - еще меньше. Кирилл и Фефодий очень не зря свою работу по приспособлению Византийской азбуки к особенностям славянского языка делали. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB_%D0%B8_%D0%9C%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B9 Так что в данном случае Источниками нам могут быть не рукописи или книги, а только археология и этнография. То есть: народные песни, танцы (казачок), былины и прочее. А вот они, как раз, и подтверждают точку зрения на существование у древних славян Киевской Руси танца именно с 2 мечами (секирами или саблями). И.В. пишет:
цитата:
Оружие дорого украшается, имеет символические функции, поэтому нередко сохраняется потомками.
А еще оно было Оружием, и использовалось для отражения атак врагов. Так что хороший меч или топор часто передавался из поколения в поколение, а не закладывался в курган.
Сопоставительный материал, который можно привлечь, показывает, что примение парного длинноклинкового оружия - феномен гражданского фехтования. Появляется в Западной Европе гражданское рапирное фехтование
Это что это такое за диковинныцй зверь такой "сопоставительный материал"? У не Бекхайм ли часом из 17 века? Еще раз напоминаю для тех, кто не врубился, что речь идет о традиции скорее языческого толка, то есть до 13 века - гарантированно, до 10 века - очень вероятно. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8 Никаких письменных источников не может быть тут даже в принципе.
Чрезвычайно любопытное исследование, как ни посмотри. Достаточно указать, что именно этим сособом удалось выявить цвет волос нандертальцев. И Орк теперь будет трубить на всех доступных ему форумах, что оркнессы были рыжими.
Никаких письменных источников не может быть тут даже в принципе.
Может. Ибо есть археологи и историки, изучающие именно этот период, и на основе анализа находок уважаемые учёные вполне могут утверждать, что использовалось, что нет.
Мозг у человека - для того, чтобы Думать, а не утыкаться слепо в Цитаты.
Головожопа у Берсенева для того, чтобы срать из неё говном на форум.
Мегаэльф-варриор пишет:
цитата:
Досттаточно трудно представить шлем без подшлемника.
...а их в достаточном количестве в этнографии Кавказа, например. Совершенно невозбранно можно посмотреть в альбоме Уваровой.
Мегаэльф-варриор пишет:
цитата:
Досттаточно трудно представить шлем без подшлемника. Достаточно трудно представить воина без волос. Достаточно трудно представить, чтобы из чешуйки кожи или из волоса генетики не смогли бы выделить ДНК. Да что там долго рассуждать: головные уборы вообще (и шлемы в частности) - почти идеальный исторический материал для выделения ДНК владельца.
Ога. В статье, которую привёл Берсенев, написано, что анализировался материал зубов. В ней же написано, что исследовались погребённые в могильнике на острове Фунен. Наведённые справки показали, что почвы там песчаные -> сухой слой -> сохранность волос там очень маловероятна. Плюс ещё там трупосожжений несколько. Но Берсенев неумолим. Исследовались волосы с подшлемника. Он лучше знает, чем в статье написано, которая для него же источник информации!
Мегаэльф-варриор пишет:
цитата:
Так что в данном случае Источниками нам могут быть не рукописи или книги, а только археология и этнография.
Ну так ты не стыдись, курлыкай дальше. Какие археологические находки и этнографические данные об этом свидетельствуют?
Мегаэльф-варриор пишет:
цитата:
То есть: народные песни, танцы (казачок), былины и прочее. А вот они, как раз, и подтверждают точку зрения на существование у древних славян Киевской Руси танца именно с 2 мечами (секирами или саблями).
Берсенев, а ты случаем не приверженец "исторической школы" в фольклористике?
Мегаэльф-варриор пишет:
цитата:
А еще оно было Оружием, и использовалось для отражения атак врагов. Так что хороший меч или топор часто передавался из поколения в поколение, а не закладывался в курган.
Ага, то-то "из 108 мечей IX-XI вв. подавляющее большинство происходит из курганов" (Кирпичников А.Н. "Древнерусское оружие. Выпуск первый. Мечи и сабли IX-XIII вв"., М.-Л., "Наука", 1966, стр. 22), "Количество топоров X-XIII вв., найденных на территории Древней Руси, достигает по нашим подсчётам 1600 экз., из них большая часть происходит из погребений (1130 экз)" (Кирпичников А.Н. "Древнерусское оружие. Выпуск второй. Копья, сулицы, боевые топоры, булавы, кистени IX-XIII вв", М.-Л., 1966, стр. 28).
Мегаэльф-варриор пишет:
цитата:
Это что это такое за диковинныцй зверь такой "сопоставительный материал"?
Берсенев, что ты лезешь курлыкать, не зная даже самых основейших основ - это твои проблемы.
Мегаэльф-варриор пишет:
цитата:
У не Бекхайм ли часом из 17 века?
Бекхайм в XVII веке - это сильно. Это Авторитетное Личное Суждение. Берсенев, в эту тему их надо добавить как можно больше.
Берсенев, дебильный ты наш Берсенев. О дохристианской Руси писали византийские и арабские авторы. Арабы и языческие обряды даже описывали, даром что ты курлычешь, что не было. А вот о двумечных ратоборствах как-то молчком. Византийцы все новации военного дела славян фиксировали, как появилась конница - сразу сообщают. А о двумечных ратоборствах тоже молчком. Потом, с чего взял, что кто-то намерен ограничиться только свидетельствами письменных источников? Ведь никаких нет.
Отправлено: 01.06.09 18:16. Заголовок: И.В. пишет: Их не т..
И.В. пишет:
цитата:
Их не то чтобы достоверно нет. Нет вообще никаких свидетельств о бытовании этого самого двумечного боя. Хоть сколь угодно натянуто интерпретируемых.
Опять же, у того же Мазина, таким боем владел далеко не каждый. В основном только вожди.И.В. пишет:
цитата:
о противостоянии Святослава и Цимисхия в 971 году возле Доростола -ну, и у Мазина так же.
А на самом деле как было?
И.В. пишет:
цитата:
Варяги - это викинги. Исчезли они туда же, куда викинги исчезли вообще. Просто перестали в скандинавских странах заниматься такой деятельностью. Со страниц древнерусских летописей варяги исчезают в том же XI веке, что и заканчивается эпоха викингов вообще.
Не думаю что это так. Также в учебнике по истории и написано, хотя многие эксперты склоняются к иным выводам на этот счтет.
Отправлено: 01.06.09 18:23. Заголовок: В принципе, первое у..
В принципе, первое упоминание в худлите об "обоеруких" бойцах это Иванов "Русь изначальная". Красиво расписано, ничего не скажешь. К истории отношение имеет весьма косвенное.
Опять же, у того же Мазина, таким боем владел далеко не каждый. В основном только вожди.
Ну не получится там аргумента "было, но редко, оттого и свидетельств не убереглось". Вожди-то - самые освещённые фигуры в исторических источниках. И в летописях про них больше всего написано, и курганы у них самые богатые, и прочее.
ZloyStos пишет:
цитата:
А на самом деле как было?
Я к тому, что непротиворечие событий, о которых идёт речь в книге, содержанию школьного учебника ещё далеко не есть историческая достоверность.
ZloyStos пишет:
цитата:
Не думаю что это так. Также в учебнике по истории и написано, хотя многие эксперты склоняются к иным выводам на этот счтет.
1) Учебники по истории не самые неспособные историки пишут. 2) Вот этого как раз никогда никто всерьёз не оспаривал. Просто потому, что иначе имеющиеся о них сведения понимать просто невозможно. Все эти измышления, что варяги русских летописей - это не то балтийские славяне, не то вообще кельты какие-то суть просто бредовые измышления. Во времена борьбы с космополитическим норманизмом, мавродинских обличений (в знаменитой публичной лекции Мавродина, когда он переходит к изложению "позиций современной марксисткой науки" - варяги-норманны, через дефис, как синонимы) и рыбаковской автохтонности славян в Поднепровье со времён трипольской культуры - и то не сподобились варягов славянами делать.
Пост N: 1989
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Москва
Рейтинг:
8
Отправлено: 02.06.09 09:06. Заголовок: Блин, ну чисто логич..
Блин, ну чисто логически - неэффективен двумечный бой против защищенного доспехом и щитом противника. Да и в строю невозможен - для раскрутки и постоянного удержания клинков на траекториях нужно изрядно двигаться. А без раскрученных клинков равновесная пара теряет и те небольшие преимущества по нестандартным траекториям поражения и плотности атаки, которые у нее есть. Эффективен двумечный бой именно в "гражданском" варианте - какому-нить шевалье от стайки наглых гоп-стопщиков отмахаться, к примеру. Самое то - большой радиус поражения, нестандартные траектории прохода клинков, возможность достать двух-трех противников сразу. Вот оно и возникает с появлением гражданского фехтования как такового, на что и источники имеются.
З.Ы. На Китай не кивать - там совсем другая традиция обращения с оружием.
Эффективен двумечный бой именно в "гражданском" варианте - какому-нить шевалье от стайки наглых гоп-стопщиков отмахаться, к примеру. Самое то - большой радиус поражения, нестандартные траектории прохода клинков, возможность достать двух-трех противников сразу. Вот оно и возникает с появлением гражданского фехтования как такового, на что и источники имеются.
З.Ы. На Китай не кивать - там совсем другая традиция обращения с оружием.
Появляется, насколько можно судить, не для самообороны. Мне вот лично не доводилось видеть свидетельств, что-де шёл некто по полю, на него из-за угла напали три бандита, он достал две шашки и всех почикал. А есть какие: в 1537 году Франциск I приказывает сирам де Сарзе и де Веньеру сразиться, сражаются они парными рапирами (см. у Хаттона в "Меч сквозь столетия"). Под такого рода практику существует теория вроде той самой главы из трактата Ди Грасси (трактат Ди Грасси вышел заметно позднее 1537 года). В Китае, насколько могу судить, до определённой степени аналогично.
"Не кивать", как представляется, надо на более ранние времена, ранее средневековья точно.
Пост N: 1995
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Москва
Рейтинг:
8
Отправлено: 02.06.09 10:18. Заголовок: И.В. я просто разраб..
И.В. я просто разрабатывал тему двумечного боя немного. Ну и вырисовывется два применения - либо дуэль, либо многовекторная работа супротив не сильно большой толпы неодоспешенного либо слабоодоспешенного противника. Вариант дуэльного боя я не рассматриваю, тем паче по нему есть источники. А вариант самообороны по ходу вытекает из получаемых возможностей.. По Китаю - да, ранее средневековья. По ходу другая психология и собственно другие схемы подготовки солдата. Плюс все-таки гораздо большее распостранение канонических школ рукопашного боя и совершенно другая философия боя.
>Появляется, насколько можно судить, не для самообороны. А просвятите нуба, какое оружие/комплекс/техника применения в тот период появляется именно для самообороны?
Отправлено: 02.06.09 11:15. Заголовок: ЧЧ Наверное самое р..
ЧЧ Наверное самое распространненое-кинжал. Можно носить в открытую,и комплексы,для него подробные разработаны(во всяком случае у Талхоффера они уже есть и именно в гражданском варианте)
Отправлено: 02.06.09 14:55. Заголовок: max пишет: Наверное..
max пишет:
цитата:
Наверное самое распространненое-кинжал
Не совсем. Чинкуэда, конечно, мегарулез, но сильно на кинжал именно похожа. И выхватывать кинжал в присутствии короля - каралось смертью (по крайней мере, в Британии). Так что самый мегарулез (имхо) - обыкновенная трость для прогулок. Если она стальная, то остановит удар даже сабли, а дальше - можно врезать ею по голове бандиту, оглушить его и... убежать.
Отправлено: 02.06.09 14:59. Заголовок: Вообще, мне припомин..
Вообще, мне припоминается, что-то такое (с двумя мечами) еще у римских гладиаторов было. 2 меча, голая попа... и зрители аплодируют отважному гладиатору, который так против трезубца и сети, допустим, сражается. Ну, или, скажем, у всадников: зачем всаднику катафракту щит, если можно 2 мечами вооружиться и рубить ими направо и налево?
Отправлено: 02.06.09 15:01. Заголовок: Точно так же и 2 пис..
Точно так же и 2 пистолета в наше время: вроде бы, незачем, однако дает такую удивительную плотность огня ("стрелять по-Македонски" называется), что залюбуешься.
Отправлено: 02.06.09 16:07. Заголовок: ЧЧ Вы меня смутили...
ЧЧ Вы меня смутили.Мне кажется его никто специально не разрабатывал,он существовал всегда,вообще я имел ввиду что он был наиболее распространен именно как гражданское оружие самозащиты,понятное дело что для дворян он имел вспомогательное значение,но и для них комплекс фехтования на кинжалах был не чужд
Отправлено: 03.06.09 16:31. Заголовок: s0lo пишет: я прост..
s0lo пишет:
цитата:
я просто разрабатывал тему двумечного боя немного. Ну и вырисовывется два применения - либо дуэль, либо многовекторная работа супротив не сильно большой толпы неодоспешенного либо слабоодоспешенного противника. Вариант дуэльного боя я не рассматриваю, тем паче по нему есть источники. А вариант самообороны по ходу вытекает из получаемых возможностей..
Ну вот непригодная это для познаний реалий минувших эпох метода. Потому что, во-первых, человек существо обучаемое. Решит наловчиться убивать вилкой лыцаря в максимлиановских латах - и наловчится. И сложно ему будет сказать, что вилка - не оружие супротив поздних лыцарей. Он же на практике может, посмотрите, это же легко и удобно! Во-вторых. Ну вот у нас средневековье такое, поранее, положим, конца XV века. У человека два меча. Мужичонка весьма такой ненищебродный по тем временам. Как представляется, негде ему оказаться в ситуации, требующей многовекторной работы супротив превосходящего противника.
s0lo пишет:
цитата:
По Китаю - да, ранее средневековья. По ходу другая психология и собственно другие схемы подготовки солдата. Плюс все-таки гораздо большее распостранение канонических школ рукопашного боя и совершенно другая философия боя.
Я имел в виду несколько не то. Заметное распространение, возможно, и военное, боя парным оружием мы видим во времена поранее Средних Веков. Те самые изображения знаменитые египетские воинов с двумя дубинками, и прочее. Есть кое-что подобное и в Китае. Соответственно, если и искать где-то исключения, то, кажется, где-то там. Правда, как представляется, именно два меча там вряд ли попадутся. Но тут мне сказать что-то сложно, не специалист.
ЧЧ пишет:
цитата:
А просвятите нуба, какое оружие/комплекс/техника применения в тот период появляется именно для самообороны?
Для ответа на этот вопрос хотелось бы знать, что такое "тот период", и в каком регионе интересуют реалии "того периода". Если же в качестве курьёза, ну, есть вот известный трактат "De Arte Athletica", в нём рассказывается, как ратиться косой, серпом, цепом...
Гладиаторы, пользующие два меча, в истории известны. Назывались - димашеры. О боевом значении их техники четко говорит место применения - цирк. При наличии приличных размеров щита (кругляк диаметром 30-40 дюймов, скутум, строевая капля, та же павеза, наконец) вся двуручная техника идет лесом. За неэффективностью.
Отправлено: 04.06.09 18:41. Заголовок: Ксифосы ничем не кра..
Ксифосы ничем не краше. Просто довелось мне видеть некие иллюстрации, где оный димашер был изображен в характерной стойке: пара коротких мечей (длинных кинжалов), правый идет в голову противника, левый в его бедро.
Пост N: 1599
Зарегистрирован: 25.01.08
Рейтинг:
-14
Отправлено: 07.06.09 07:48. Заголовок: 1234 пишет: Но в бо..
1234 пишет:
цитата:
Но в бою не все применимо.
А вот и нет. Даже техника 2 саперных лопаток имеет свои плюсы. Допустим, вот так: целим одной лопаткой в горло (или лицо) противнкиа, а когда он пытается защититься своим мечом - рубим второй лопаткой по его руке, выброшенной вперед. Оп! И противник фактически обезоружен.
Допустим, вот так: целим одной лопаткой в горло (или лицо) противнкиа, а когда он пытается защититься своим мечом - рубим второй лопаткой по его руке, выброшенной вперед. Оп! И противник фактически обезоружен.
Ежели идиот. Длина меча заведомо больше. Для защитных действий лопатки малопригодны. Вывод для мечника - серия скоростных рубящих и финальный колющий в пузо (если раньше рубящий в чайник не пройдет). Зачем рипостом то развлекаться?
Отправлено: 09.06.09 13:38. Заголовок: Гурька, хуле. За это..
Гурька, хуле. За это мы его и ценим.
Оффтоп: А мы как-то проводили серию дружеских матчей "археология против реконструкции". Я там выступал с лопатой против алебарды. Доставляет. Но в жизни я бы так не поступал.
Пост N: 2202
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Москва
Рейтинг:
10
Отправлено: 30.06.09 13:56. Заголовок: anonymous обычно так..
anonymous обычно такие хохмочки с яйцами заканчиваются переломом запястья у хохмача с саями. Мне одна придурь доказывала. что можно удар алебарды в полный мах принять на скрещенные саи и остановить))) И.В. вариант. конечно, только вот одно "но" - сложно, сцуко, оно... Фапель - фамый луфий флем!!))) И при грамотной работе головой хрен ты алебардисту глазик проковыряешь)
Отправлено: 30.06.09 14:43. Заголовок: Мне одна придурь док..
цитата:
Мне одна придурь доказывала. что можно удар алебарды в полный мах принять на скрещенные саи и остановить)))
Особеннно колющий нижний, ога. Или сбивающий под колено.
цитата:
И при грамотной работе головой хрен ты алебардисту глазик проковыряешь)
Ну, пихота будет пьяной, звёзды займут правильное положение и придурок с саем поцарапает шлем... (кто-как, но я жесток на играх тока к тем, кто портит мне полировочку кривыми толчкошнягами)
Отправлено: 30.06.09 14:57. Заголовок: s0lo Если головой ..
s0lo
Если головой работать, так и голую башку, швырнувши сай, не вдруг продырявить получится... Опять же, если IRL, то алебардисту будет можно и рубиццо, и колоццо... Хотя швырять сай выглядит всё равно наилучшим выходом, если так, умозрительно. Если как-то уклоняться и вперёд лезть - ну, оно вроде учат, но это месяцы и годы тренировок против более-менее естественных движений супостата...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет