Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
На самом деле, здесь версия, поддержанная Зеленым, – имеет право на жизнь, не смотря ан ее тенденциозность и абсурдность. Но для этого ее нужно как бы вывернуть наизнанку. А именно: предположение о состоявшемся переоборудовании перед рейсом пассажирского лайнера в крейсер – конечно же – бред. Но Луизитания (в частности) действительно проектировалась как Вспомогательный крейсер – в случае необходимости. Об этом говорит ее тоннаж (30 тыс. т) и скорость (26 узлов). И то и другое – очень не слабое для того времени. К примеру, скорость японской эскадры в Цусиме составляла всего 27 узлов. Тоннаж каждого из броненосцев – 14-15 тыс. т. А тут – 30 тыс.т и 26 улов. Очень не плохо для пассажирского лайнера. И я бы даже добавил: при таком тоннаже скорость – какая-то уж больно огромная.
Но дело здесь вот в чем. Крейсер – по роду свой деятельности – должен быть Уже и Длиннее линкора и броненосца (при равном тоннаже). Именно за счет этого достигается его чуть большая скорость. Разумеется, за все нужно платить. В данном случае – на сильной волне такой узкий и длинный корабль может очень неудачно разломиться (если нос и корма оказываются в воздухе). Впрочем, такая ситуация (нос и корма корабля одновременно в воздухе) характерна лишь для очень редкого типа волн – так называемых Кейпроллеров (возникающих только в 2 местах земного шара – у мыса Горн и у мыса Игольный). По остальным морям и океанам - он может крейсировать достаточно беспрепятственно. Вот именно поэтому корабли класса Луизитания (Титаник, Британния, Мавритания и пр.) и делали узкими и длинными – чтобы в случае войны быстро переоборудовать их в быстроходный вспомогательный крейсер, легко настигающий добычу. Полноценный океанский боевой крейсер из пассажирского лайнера, конечно же, все равно не получится, но вспомогательный - вполне. Отсюда – и бесконечные соревнования за Голубую Ленту Атлантики: разные страны колотили друг пред другом понты о том, чей вспомогательный крейсер (в перспективе) быстрее. По существу, Я думаю, дело было так: Луизитанию действительно Собирались переоборудовать во вспомогательный крейсер после пары-тройки рейсов через атлантику (ибо Британия уже вступила в войну). Но, пока это не произошло, старались срубить с нее максимальную прибыль - как с пассажирского лайнера. Вот и гнали через океан с пассажирами из США. Была ли там контрабанда (наркотики, оружие, взрывчатка) – уже не суть важно. Даже если и была – что с того? Законы-то у разных стран на этот счет – немного разные. К примеру, по законам Британии того времени опиум не считался наркотиком и его перевозка была свободно разрешена. В некоторых других европейских странах – запрещена. В Голландии – опиум до сих пор не считается Сильным наркотиком и вполне разрешен к свободной продаже. И каким законам следовать? А вот то, что немецкие подводники приняли лайнер в своих перископах за быстро следующий английский Крейсер – вполне вероятно. Флаг – вероятнее всего – даже и не разглядели (на таком расстоянии в перископ – фиг его и разглядишь-то). Это и подвигло их на запуск торпед. Вполне естественно: у войны – свои законы (сначала - стреляй, а лишь затем - думай). Но потопление Луизитании с массой американских граждан на борту и впрямь подвигло американцев к началу вступления в войну. Очень серьезно, кстати, подвигло. Нам усиленно внушают, что США вступили в войну лишь в 1917г. Это – не так. В этом году они уже послали свои войска на континент (в европу). В войну же США вступили сразу же за гибелью Луизитании (примерно 17-20 мая 1915г.). Но на первых порах их участие в войне ограничивалось лишь поставками в Британию военной техники и боеприпасов. Не нужно коварно и ехидно смеяться. Прибыль-то - прибылью, но все это было очень серьезно и такая помощь действительно очень помогла Британии в тот период. К примеру, США вернули в британию 30 британских эсминцев, поставленных перед этим в США подешевке. Эсминцы эти, конечно, были страшное устаревшее говно и едва не затонули при переходе (один из них и впрямь затонул - в условиях сильного атлантического шторма). Собственно, поэтому их пред этим и слили в США практически задаром. Но, в условиях хронической нехватки своих эсминцев, эти лишние 30, вернувшиеся из Америки, - стали очень хорошим подспорьем для британских ВМС.
О подделке же Источников и Документов – советую почитать вот это: http://www.snowball.ru/forums/?board=hoi&action=list&thread=87210 Это показывает, что к любому Источнику и даже историческому Документу нужно относиться очень Критически, постоянно перепроверять его инфу по другим источникам - в том числе и предполагаемых врагов. Иначе – на гора неизменно вылезает какой-нибудь исторический бред (вроде версии о том, что на Луизитании перед рейсом уже Поставили 152мм пушки).
Наконец 10 марта 1902 г., подняв флаг и вымпел, "Ретвизан" начал кампанию, отойдя от стенки завода и став на фертоинг в дельте реки Делауэр. 30 апреля он покинул американские берега и 10-узловым экономическим ходом за 14 суток пересек Атлантику, прибыв в Шербур. 27 мая "Ретвизан" взял курс к родным берегам. Плавание омрачила авария в одном из котлов. При попытке развить полный ход лопнула водогрейная трубка, шесть кочегаров получили ожоги, двое из них скончались
все пользовали десяток лет .. хотя да- в целом пишут конструкция "так себе". зато экономия веса.
Мегаэльф-варриор
Пост N: 562
Зарегистрирован: 02.08.07
Рейтинг:
-7
Отправлено: 15.10.08 12:52. Заголовок: Наконец-то до людей ..
Наконец-то до людей начало доходить, что котлы высокого давления (Ретвизан и Цесаревич) - реальность, а не вымысел. Беда русской эскадры была в том, что на остальных - стояли еще котлы низкого давления. Так что решиться отделить в отдельный отряд 2 эскадренных броненосца от остлаьных 4-5 броненосцев береговой обороны - никто так и не смог. Не решился даже Макаров. А Того - решился: рискнул остаться в меньшинстве, но иметь преимущество в скорости и... выиграл войну. Так что военная стартегияпохожа не на шахматы с их заранее заданными условиями, а на преферанс, где многое зависит от умения правильно сыграть выпавшими тебя картами.
Scif
Пост N: 949
Зарегистрирован: 25.07.08
Откуда: Ярославль- Москва
Рейтинг:
4
начало доходить, что котлы высокого давления (Ретвизан и Цесаревич) - реальность, а не вымысел
ахренеть. Никогда не видел КОТЛА высокого давление. ЦИЛИНДР видел :) Мегаэльф-варриор пишет:
цитата:
рискнул остаться в меньшинстве, но иметь преимущество в скорости и...
и сам того не зная, отставая в скорости от основных ЭБР 1 ТОЭ - ее догнал прямо в воспаленном гурином мозгу. Все дело в том, что ТОго подедрживали некавитирующие винты , работавшие в воде низкой плотности, а запах ганжубаса из Гуриного мозга способствовал дальнейшему развитию идиотизма.
Так что военная стартегияпохожа не на шахматы с их заранее заданными условиями, а на преферанс, где многое зависит от умения правильно сыграть выпавшими тебя картами.
Преферанса коснулся своими грязными лапами. На святое посягнул, головожопик. Низабудем-нипрастим.
Гость
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Отправлено: 15.10.08 17:04. Заголовок: По изначальной теме,..
По изначальной теме, вот можно я тупо умолчу про эффективную дальность торпедной атаки корабля, идущего на скорости свыше 12 узлов (на Лузитании - даже экономическая будет не менее 15-20).... От силы полтора километра, и то если кэп подлодки - сущий ас и дьявол в расчетке (автоматических машин для расчета торпедной атаки тогда еще не было).... Там и флаг видно, и наличие пушек на борту... Просто Лузитании - вот нефиг делать было в зоне, где прямо сказали - "ТОПИМ ВСЕХ!".
Наконец-то до людей начало доходить, что котлы высокого давления (Ретвизан и Цесаревич) - реальность, а не вымысел.
Вымысел о воплощение дивной безграмотности! Именно вымысел! Котлы Бельвиля вырабатывали пар с давлением 17-18 атм; Котлы Никлосса -18 атм: На "Цесаревиче" - котлы Бельвиля (французы строили!) На "Ретвизане" - котлы Никлосса (амеры строили!) Японцы по тому времени на БрКр еще огнетрубные котлы юзали ("Асама").
Irrtum
Пост N: 498
Зарегистрирован: 26.06.07
Рейтинг:
-8
Отправлено: 24.11.08 16:01. Заголовок: Короче, начали уже и..
Короче, начали уже искажать реальные факты. Смотрите внимательно: скорость японской эскадры в Цусиме - 21 узел. Где там 17-18? А нигде. Пустой флуд и флейм. Бессмылица.
Кор Фаэрон
Пост N: 1987
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Белгород
Рейтинг:
-2
Так что решиться отделить в отдельный отряд 2 эскадренных броненосца от остлаьных 4-5 броненосцев береговой обороны - никто так и не смог. Не решился даже Макаров.
Короче, начали уже искажать реальные факты. Смотрите внимательно: скорость японской эскадры в Цусиме - 21 узел. Где там 17-18? А нигде. Пустой флуд и флейм.
Совсем заврался болезный! Ладно. Скорость "Микасы" (парадная, а не реальная) - 18 узлов. http://ship.bsu.by/main.asp?id=100510 Вот японцы и имели реальные 16 узлов против 12-13 у русских. Относительно малый ход русской эскадры был обусловлен нахождением в ее составе ЭБР устаревших проектов ("Наварин", "Сисой Великий", "Император Николай Первый").
Не знаешь - не болтай!
Кор Фаэрон
Пост N: 1991
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Белгород
Рейтинг:
-2
Отправлено: 24.11.08 18:18. Заголовок: Ход русской эскадры ..
Ход русской эскадры 9 узлов, обусловлен скоростью транспортов....
Cколько помню, ему хватило 12-13. Почти полуторное превосходство в скорости над 9-ю узлами. Достаточно удобно контролировать дистанцию и тактический рисунок боя. Больше просто не нужно.
Кор Фаэрон
Пост N: 1993
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Белгород
Рейтинг:
-2
Ладно. Скорость "Микасы" (парадная, а не реальная) - 18 узлов.
Уже объяснялось (именно в этой теме), что скорость на испытаниях в мирное время и скорость в бою - несколько разные вещи. Но, к сожалению, некоторые совершенно не умеют читать и слушать. Жаль. Думаю, всем нормальным людям уже вполне ясно, что рванул на Лузитании перегретый для увеличения скорости хода котел - от сотрясения при ударе торпед. Никаких мин, бомб в трюме. Тайна - перестала быть тайной. Немного жаль, мир стал чуть проще и скучней, но такое у нас время. Человеческий интеллект и анализ фактов - не оставляют лазеек для средневекового мракобесия и шпиономании.
Scif
Пост N: 1588
Зарегистрирован: 25.07.08
Откуда: Ярославль- Москва
Рейтинг:
7
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет