On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
администратор




Пост N: 56
Зарегистрирован: 10.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 09:23. Заголовок: прошлое и будущее


Ночной Бал в Королевстве Триффидов

Спасите! Помогите!
Хулиганы зрения лишают!

Попробуем наметить контуры грядущего ролевых игр, разобравшись в их истоках. Для примера возьмем последнюю разработку не безызвестных БРИГов. Называется она «Ночь Триффидов» и громадный плюс сценария этой игры – в том, что она еще ни разу не проводилась на Взрослых людях. Объектами розыгрыша неизменно становились то ученики 5, то 8 классов. Ну, да, точно, вы правильно подумали: с их специфической подростковой психологией.
Суть сценария игры легко уложится в 1 абзац. Есть некое закрытое помещение, где происходит некое закрытое массовое мероприятие. Например, бал. Например, в королевстве Триффидов. Всем игрокам розданы роли. Ну, там, баронов, герцогинь, кендеров, гоблинов-убощиков, королей и королев, принцев и принцесс… Не забыты рыцари и менестрели, понятно. Внезапно в помещении гаснет свет. По этому сигналу все находившиеся в нем, обязаны надеть на глаза повязки так, чтобы из-под них ни фига видно не было. Тут, разумеется, игра идет на честность. Итак, все участники Бала – внезапно «ослепли». Что дальше? После 5-15 минут веселого ощупывания друг друга и притирания, пытаясь узнать, кто где стоит, в дело вступает игротех. Он объявляет, что он – доктор, окулист (специалист по глазу), и активно грузит всех лекцией о строении глаза. Потом он сообщает, что мог бы вернуть зрение, но ему для этого нужен его саквояж с инструментами и лекарствами. Далее – описки наощупь по всем углам саквояжа. Тот, естественно, обнаруживается в самом дальнем углу зала. Теперь «дохтур» сообщает, что ему еще необходим зрячий помощник, ибо сам врач – ослеп, как и все остальные. Оба-на… Казалось бы, логический тупик. Все – слепые, нужен зрячий… пора выходить за пределы комнаты и искать там. Но в этот момент одного из игроков похищают из комнаты игротехи-организаторы. Они заводят его в соседнюю комнату, приставляют к его уху пустую пластиковую бутылку и через нее измененным гудящим голосом сообщают,
что они действуют от имени Третьей Силы,
что злобные инопланетяне лишили зрения все население Земли
и с минуты на минуту начнется Нашествие,
что Третья Сила не хочет прямо вмешиваться,
но знает, что в помещении, где проходит Бал Триффидов, находится решение проблемы слепоты.
Ах, да, еще одна безделица: в этом же помещении находится и Предатель, который действует в интересах Пришельцев.
После этого несчастного игрока, не снимая повязки с его глаз, телепортируют обратно в Бальную Залу.
Вы – люди взрослые и уже поняли, что будет дальше: в помещении у кого-то под ногами валяется бутылка с газировкой с надписью «лекарство от слепоты». Интрига имеет еще 1 маленький дополнительный уровень сложности: выпить эту бутылку может лишь кто-то 1, на остальных ее не хватит.
Вы уже видите развилку возможностей?
Если «лекарство» находят и дают выпить игротеху-врачу – хеппи енд, на стене появляется транспарант «все спасены». Если же ее выпивает кто-то другой, то транспарант гласит: «ты и есть тот самый Предатель, всему человечеству теперь абзац».

Вы уже обеспокоены? До вас дошло, что в этой Игре не совсем Так? До меня дошло только утром, после ночи размышлений. В игре нет Игры игроков. Есть только Отыгрыш ролей. Есть игра организаторов, это – да. Но игроки фактически НЕ МОГУТ создавать свои дополнительные сюжетные линии, ведущие к хеппи-енду. То есть группа организаторов и игротехов всю игру откровенно стебется над несчастными игроками, лишив их всех возможностей и даже права как-то повернуть сюжет с проторенной дороги Сценария.
Боюсь, что даже появление в финале игры, вместо идиотского транспаранта с надписью, игротехов в дико антуражных костюмах пауков-убийц-прищельцев не спасет игру от крика обиды и возмущения игроков «мастера-козлы». Все упирается в вопрос, для чего мы играем в игру. И уверяю вас, любой игрок, даже если он это тщательно скрывает, играет не для того, чтобы покрасоваться перед окружающими крутым прикидом или отыгрышем роли. И – не для того, чтобы собственно Выиграть. Он играет для того, чтобы посоучаствовать в творении и изменении играемого мира, как-то повлиять нас сюжет игры своими действиями или даже бездействием. И если у него отнято право хоть что-то изменить, если игра катит по заранее написанному сценарию как по рельсам…
Боюсь, что в Такое будет интересно играть лишь с 1 по 3 класс, когда между ног у человека еще ничего не зашевелилось, требуя самовыражения и самоутверждения в глазах окружающих.
Вот мы и подошли к тому, что составляет Будущее ролевых игр. Эпоха механического и дико антуражного Отыгрыша роли стремительно уходит в прошлое. Ей на смену выдвигается собственно Игра:
по единым для всех Правилам,
без пожизневки и травм,
в которой события на игре, весь ее ход - определяют сами игроки, своим различным (где – случайным, где – преднамеренным) взаимодействием самого различного рода.
И это – не обязательно Боевка.
Гораздо ценнее для изменения играемого мира именно Диалоги, обмен Информацией, создание ее уже в ходе игры самими игроками.

Пора, думаю, затолкать правила по боевке и антуражу на подобающее им место – в самом конце правил любой игры, как приложение к правилам Мертвятника, отведя им максимум 1 страницу. Просто потому, что люди обычно далее 1 страницы такие правила и не читают. А на первое место выдвинуть описание правил Взаимодействия между персонажами, грамматический строй диалогов, титулов и обращений.
Чтобы не получилось так, что гномы идут резать орков, а кулуарят в темноте, не разобравшись, людей и эльфов.
Чтобы половина поединков не происходила по причине не вежливого обращения к даме союзного вам персонажа.
Чтобы кусочки кожи, металла или пластика действительно Ходили по полигону из рук в руки, изображая игровые деньги, а не оседали в карманах пятерки ключевых персонажей просто потому, что их им выдали Организаторы игры.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







Пост N: 17
Зарегистрирован: 19.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 14:15. Заголовок: Bogen пишет: Чтобы ..


Bogen пишет:

 цитата:
Чтобы кусочки кожи, металла или пластика действительно Ходили по полигону из рук в руки, изображая игровые деньги, а не оседали в карманах пятерки ключевых персонажей просто потому, что их им выдали Организаторы игры


Целиком и полностью. Игротехи и так получают зарплату от организаторов - реальными деньгами. Зачем им еще игровые?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 25.01.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 14:12. Заголовок: Какие в зад ногой де..


Какие в зад ногой деньги?! Какие кусочки кожи, жестянки?!
Принтеры цветные сегодня почти у каждого дома имеются.
А вот пропажа из помоек упаковочного картона - и впрямь тревожное явление.
Из чего я ныне доспех и танк буду делать? Никто не видел, что за гнида из контейнеров ночью картон ворует?
Имеется в виду, до моего прихода туда утром.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Зарегистрирован: 07.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 12:04. Заголовок: Ork пишет: А вот пр..


Ork пишет:

 цитата:
А вот пропажа из помоек упаковочного картона - и впрямь тревожное явление.
Из чего я ныне доспех и танк буду делать? Никто не видел, что за гнида из контейнеров ночью картон ворует?
Имеется в виду, до моего прихода туда утром.


Ну, я это, я. И что? Как раз сейчас тиранидский танк собираю и склеиваю вместе несколько реально больших картонок.

Ну-ка, кто тут против тиранидов?
Кто тут против насекомых?!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 24.04.08
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 09:19. Заголовок: Чувствую себя такой ..


Чувствую себя такой беззащитной... перед Тиранидским Танком из Картонок.

Сейчас всем будет Kirdyk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет