Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Отправлено: 21.05.08 17:32. Заголовок: Ростер для Вархаммера настольного
Решил составить ростер на 1000 очков из того, что есть в миньках. Оцените. IG Roster 1000 pts Doctrines: Grenadiers Allow Rough Riders Close Order Drill Iron Discipline
Теплым летним вечером, в смысле промозглым весенним днем решили мы с другом сыграть в Вархаммер настольный, нормальными армиями, без прокси. Играть решили на столе 2x1,5 метра, более-менее равномерно заставленном террейном (пара домов по углам, баррикады, разбившийся шаттл в центре карты и всякая мелочевка). Сценарий: Take and hold. Я выигрываю бросок на расстановку: Василиск (дальше Вася) ставится за домом на левом фланге, который оккупируют анти-танк и команд сквады, а также всадники. Инфантри платун более-менее рассредотачивается по центру и правому флангу, там же занимают позиции Леманн Расс, Химера с гренадерами и второй отряд всадников. Что же мой визави решил противопоставить мощи Императора? Некронов. Закаченный по самый не балуйся Лорд с боевой косой, сферой возрождения, филастерией, Вуалью Тьмы, 3 отряда воинов-некронов по 10 штук, и Монолит (0_о). Лорд с пачкой воинов занял позицию в доме, другая пачка воинов скрылась за баррикадами, 3-я вместе Монолитом осталась в резервах. После нехитрой расстановки начали бросать на первый ход, и тут удача отвернулась от меня- 1-й ход достался моему визави. Лорд и воины радостно телепортировались прямо посреди моих сил, второй отряд воинов медленно поковылял в направлении центра стола. В фазу стрельбы воины с лордом своим огнем обездвижили Василиск и контузили экипаж. В фазу ближнего боя ничего интересного не произошло, т.к. чарджить было некому и некого. Мой первый ход начался с подтягивания коняшек к воинам и лорду и выведения Лемана на огневой рубеж. И началась фаза стрельбы… Леманн метким выстрелом из боевой пушки кладет 5 воинов, огонь антитанк сквада, инфантри сквада и командника общее число воинов сокращается до двух, которые,несмотря на 10 лидерство, валят его и бегут. Второй инфантри сквад стреляет по воинам с лордом, убив одного и лишившись плазмагана из-за перегрева. В фазу рукопашной всадники атакуют лорда с воинами и кладут весь отряд (!). Как и мой оппонент, я в шоке, так как не ожидал такого результата. Так кончился мой первый ход. Второй ход моего оппонента начался с бросков на “Мы вернемся”. Из топающего к обжективу отряда не встал никто, ибо Instant Death, а вот Лорд (без единой царапины, т.е. с 3 ранами) и еще 6 воинов поднялись с жуткой головной болью. Затем пошли броски на резервы. Увы, мой соперник исчерпал на этот ход силу кидать 4+ и Монолит, а вместе с ним и воины остались в резерве. Лорд и воины, решив, что оставаться посреди имперскиских сил себе дороже, они телепортируются на обжектив. Оставшиеся двое воинов из второго отряда перегруппировываются и топают вперед. Воины и лорд выдают рэпид файр из 12 выстрелов, который сметает один из инфантри сквадов, несмотря на 4+ укрытие. Опять же фаза рукопашки не состоялась. Мой 2-й ход прошел под девизом “Наша цель- Phase out оппонента”: никто никуда не ходил, все поливали огнем оставшихся воинов и лорда, уложив всех, кроме лорда и еще 2-х воинов. 3-й ход оппонента: с бросками “We’ll be back” у него не заладилось- только 3 встало. Монолит наконец соизволил почтить нас визитом и ухнул на землю справа от обжектива. Сразу же из портала вывалилась последняя пачка воинов. Фаза стрельбы- Монолит бьет орданкой по Леманн Рассу, отрывая ему баттл кэннон, рапид файр свежих воинов косит 2-й инфантри сквад, лорд и оставшиеся 3-е воинов куда-то стреляют (хоть убейте, не помню) без результатов. Мое положение можно охарактеризовать как шаткое. Мой 3-й ход. Химера и коняшки выкатываются из-за здания с намерением оспорить господство противника в центре стола. Гренадеры высаживаются и делают плазмадрилл воинам, добавив еще из хеллганов. Леман бьет из лазки по Монолиту, и, о чудо, попадает! С замиранием сердца я кидаю D6 на пробивание брони, и мне снова улыбается удача- 6! Проникающее попадание! Монолит умер… Василий бьет по воинам, но промахивается. Совместными стараниями гренок и оставшихся гвардейцев количество некронов на столе сводится к менее 25%. Фейз Аут уже в поле зрения! 4-й ход оппонента. Благодаря его молитвам не знаю кому и хитрых манипуляций кубами, встает Лорд с одной раной и еще 8 воинов. Ненавижу WWB... Чтобы не быть расстрелянным на следующий ход, он ломится в рукопашку с гренками. 6 моих трупов и 2 его. Лидак… 6+1- мы стоим! Мой 4-й ход. Coup de grace. 2 отряда коняшек чарждат лорда и его свиту, снова перевращая их в металлолом, потеряв при этом 2-х. Параллельно этому, антитанк, командник и Леманн приближаются к обжективу, дабы занять его. 5-й ход оппонента. Нет, увы, не выкинул он нужное количество кубов для того, чтобы его армия не исчезла с поля боя… Результат: у меня в 12 дюймах от центра стола- 2 отряда всадников, Леманн Расс, у врага- ничего. Моя уверенная победа.
Отправлено: 24.05.08 12:20. Заголовок: На мой, нубский, взг..
На мой, нубский, взгляд похоже, что ростер вполне удался, ненужных юнитов у тебя не оказалось. Василиск конечно не сделал ничего, но по видимому это просто стечение обстоятельств(ну и похоже, что противник решил вывести его из боя в самом начале :) ). Поздравляю с победой )
Увы, мой соперник исчерпал на этот ход силу кидать 4+ и Монолит, а вместе с ним и воины остались в резерве.
Вот из-за этого я и не играю в напольные игры. В компьютере, если противник решил подтягиваить нечто из тыла (и значит резерва) - фиг ему запретишь. Все определяет максисмально возможная скорость и террейн (его гнеровность). Подтащить монолит к месту боя - задачка не из легких (он очень медленный и не ползает над бугроватым террейном). Но я решаю все это просто: прячу болшую часть юнитов за монолитоми они вступают в бой лишь в тот момент, когда реально нужны (чтобы отвлечь рукопашкой и огнем пехтуру противника от монолита). Респаун (подъем) юнитов у противника в тылу я применяю лишь для демонов - с той же целью. Остальные - у меня только стреляют (думаю, лишь в этом они и эффектвины). Но вообще, игра интересная. Можно сравнить то, как оно приосходит на компьютерном террейне и на столе/полу. На компьютере понятие резерва - очень условно. Там есть лишь расстояния, сложность террейна, скорость движения или дальность телепорта... Если ты подятнул в бой элиту слишком поздно - ты нуб и сам виноват. А на столе - можно свалить вину на кубики (они не позволили)?
Отправлено: 24.05.08 16:07. Заголовок: Под резервами в наст..
Под резервами в настолке чаще всего понимаются те войска, которые именно телепортируются/десантируются/ и т.п. , а не подбегающие из тыла. Такого понятия, как респаун в настолке нет. WWB некронов - единственное, что подходит под это, и то, нельзя воскресить больше чем есть.
Пост N: 87
Зарегистрирован: 14.03.08
Откуда: Brasil
Рейтинг:
-2
Отправлено: 24.05.08 16:51. Заголовок: Да. Только сейчас со..
Да. Только сейчас сообразил, как должна правильно звучать фраза: поднимание мервецов жезлом некроманта я практически не использую, ибо если уж я решил напасть на каком-то участке на некое прдразделение, то мои потери будут гораздо меньше, чем его. Поднимать будет некого (ради 1-2 моих убитых бойцов косой влом размахивать). Посему практически никогда не отступаю. Нужно будет как-нибудь попробовать и поднять убитых за его спиной... Думаю, будет лбюопытно. Тепеорт же подразделений из-за монолита - моя обычная тактика. Удобно (радиус телепорта - как раз такой, чтобы перепрыгнуть монолит, не особо более). Но и в этом случае я телепортирую в тыл врага лишь рукопашников-демонов. Остальные - по флангам, ибо приучены стрелять. Летающие - вяжут летающих... а монолит - долбит по стационарным укреплениям и технике. Да и вобще, в компьютере случайность не играет почти никакой роли. Все определяет правильность хода таймера, что тикает в голове у каждого игрока. Ошибся на 5 минут - проиграл. На 3 минуты - понес большие потери.
Мой оппонент совершил следующие ошибки: - не дал Лорду непробиваемый спас-бросок - набрал слишком много Воинов. ИМХО пачка Разрушителей гораздо лучше сыграла бы - взял Монолит. На такой формат он себя не окупает
Отправлено: 25.05.08 20:41. Заголовок: Huss пишет: Я вот п..
Huss пишет:
цитата:
Я вот правда бы предпочел воевать от доктрин Allow Ratlings Allow Special Weapons squad Skills and Drills: Sharpshooters
ИМХО рэтлинги- не лучший выбор. Хиленькие и огневая мощь нижк средней. Ну если душа желает... Еще стрелковым армиям, опять же ИМХО, стоит взять карапас армор или хамелеолин- для повышения живучести. Как и Close order drill
Пост N: 91
Зарегистрирован: 14.03.08
Откуда: Brasil
Рейтинг:
-2
Отправлено: 26.05.08 16:45. Заголовок: Ну, я не очень разби..
Ну, я не очень разбираюсь в напольном варианте игры. Но, по моему мнению, на 1000 очков и Базилиск, и ЛеМан Расс - понтосинк, да и Монолит - тоже. То есть понятно, что человек, услышав про Монолит, всунул себе Базилиск и танк - чтобы стрелять именно по пирамиде. очень рискованная и необъяснимая тактика - у обоих. Гораздо лучше было бы с точки зрения некронов - сделать "стоять и стерлять" по пехоте, заставив гвардию выползити в атаку, что для нее не характерно. С точки зрения гвардии - усилить борьбу именно с пехотой, наплевав на возможность техники и монолита. Монолит без окружающей пехоты - долго не проживет. Впрочем, меня сильно воротит именно от излишнего фактора случайности в лице кубиков. Убить монолит 1 выстерлом ...о! о! это - из области ненаучной фантастики. На маленьком столе 2 на 2м - практически нет смысла маневрирования (любое оружие - добивает до протвиника с первого же хода). Вот если бы играли на полу 3 на 3м или 4 на 4м.... то пехоту имело бы смысл сделать быстрой и маневренной (т.е. погрузить в технику или еще как).
Отправлено: 26.05.08 19:51. Заголовок: Вампир пишет: Но, п..
Вампир пишет:
цитата:
Но, по моему мнению, на 1000 очков и Базилиск, и ЛеМан Расс - понтосинк,
Ничуть. У ИГ Вася и Лема- незаменимые вещи Вампир пишет:
цитата:
Гораздо лучше было бы с точки зрения некронов - сделать "стоять и стерлять" по пехоте, заставив гвардию выползити в атаку, что для нее не характерно.
Недальнобойные они. Гвардия дальше стреляет. Со всеми вытекающими. А задания (Objectives) кто хапать будет? Если некроны будут стоять 3-4 хода, они не успеют их захватить. Вампир пишет:
цитата:
Вот если бы играли на полу 3 на 3м или 4 на 4м.... то пехоту имело бы смысл сделать быстрой и маневренной (т.е. погрузить в технику или еще как)
Гвардия без проблем в БМП "Химера" рассекает или вся радостно десантируется на головы противника. А у некронов с мобильностью туговато. Воины могут телепортироваться только через Монолит, который в настолке не ездит быстро. Wraith'ы летают на 18 но их максимум 9 армии (3 отряда по 3 в 3 возможных слота Fast Attack), Immortals и Falyed Ones тоже умеют телепортироваться на поле боя (по правилам Deep Strike), но после этого ходят наскромные пехотные 6 дюймов. И т.д. Вампир пишет:
цитата:
Монолит без окружающей пехоты - долго не проживет.
Максимальная, т.е. 14 броня, плюс Partical Whip с силой 9 AP 3 + мелкие пушки с D6 выстрелов силой 5 AP 4 -повод не игнорировать его. Вампир пишет:
цитата:
Впрочем, меня сильно воротит именно от излишнего фактора случайности в лице кубиков. Убить монолит 1 выстерлом ...о! о! это - из области ненаучной фантастики.
Не фантастика, а мрачная реальность. На танк можно потратить 10 снарядов, а можно 1. Монолит- это танк. Вампир пишет:
цитата:
На маленьком столе 2 на 2м - практически нет смысла маневрирования (любое оружие - добивает до протвиника с первого же хода).
Не так. Дальность лазгана и Gauss Flyer'а - базового оружия гвардии и некронов: 24 дюйма. Возьмите линейку и посмотрите, много ли это. Не забывайте про ландшафт, блокирующий линию видимости=> по отряду нельзя стрелять. А игры, где первые 2 хода из 5-6 тратится на сближение с противником- скучно. Ваха почти моментальным началом полномасштабного боя выгодно отличается от классических RTS (World in Conflict- приятное исключение)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет