On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





Пост N: 580
Зарегистрирован: 29.03.08
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 08:38. Заголовок: Defcon или лучшая антивоенная игра всех времен и народов.


Ах, Defcon! 50 мегабайт, в которых сконцентрировано больше эмоций, ярости и геймплея, чем во всех гигабайтах какого-нибудь The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2 или Dawn of War. Сами Introversion называют свой новый опус content-free game. То есть тут нет сюжета, миссий, уровней, героев, заставок и брифингов. Нет ничего, кроме одной-единственной карты (Земля), двух противоборствующих сторон и пяти условных иконок.

Defcon — это кристальный, рафинированный геймплей, очищенный ото всех примесей, которыми принято занимать игрока (история, производственные затраты, актеры). Точно так же, как тетрис не теряет своей привлекательности, будучи выполнен чуть ли не в ASCII-кодах, Defcon, для того чтобы заставить вас нервно кусать губы, достаточно абстрактных иконок, стилизованных под голливудский параноидальный кинофильм WarGames.

...Мораль, гуманизм, общечеловеческие ценности? Право, забудьте об этих мелочах, генерал, теперь слова будут другие — геноцид. А как вы хотели — война начинается. Усядьтесь в кресло, будете жать на эту большую красную кнопку. Нет, победителей не будет, только выжившие в пекле термоядерных взрывов. Когда закончится? Вот как выпустим последнюю боеголовку, так и закончится.
Простые правила

Большие города — большие жертвы.


Цель игры — не подавить оборону противника и заставить его сдаться. Все проще и жестче — нужно уничтожать мирное население на территории противника и по возможности защищать свое. Игровое поле — карта планеты Земля, стилизованная под экран центра управления. Черные контуры континентов на темно-синем фоне морей, поверх них цветами сторон светятся боевые единицы и постройки, зоны действия радаров и радиусы стрельбы, белыми вспышками мерцают взрывы.

На карте шесть стран-территорий, ничего общего с реальным миром не имеющие: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Европа, южная и северная части Азии. Особенно досталось СССР — Прибалтика, Белоруссия и Украина находятся на европейской территории, но и другие стороны не обделены несуразицами — южно-азиатская территория простирается от островов Японии до Аравийского полуострова. Австралия так вообще оказалась в безопасности — ни городов, ни людей. Время действия — начало восьмидесятых годов прошлого века.

Строительства и ресурсов нет, стартовые наборы одинаковы. Различие между игроками только в их территориальном положении. По умолчанию население каждой страны составляет сто миллионов жителей, неравномерно распределенных между городами. Те, что в реальности можно назвать мегаполисами, отъедают от этой цифры большую долю, чем мелкие населенные пункты.

Вместе играть могут от двух до шести человек. Если в игре несколько участников, то они могут управлять несколькими странами. Вместо людей может играть и компьютер, там, где дело не касается дипломатии, он показывает себя достойным противником.
Уровни угрозы

Но начать бомбардировку с первых секунд игры не удастся, на все требуется время. Всего выделено пять временных отрезков. Продолжительность четырех из них — шесть минут игрового времени.

Defcon 5. Начальная стадия, на которой производится расстановка войск. О противниках известно только их местоположение на карте. Сейчас можно и нужно приступать к дипломатическим действиям.

Defcon 4. Становятся видимыми объекты других сторон, попавшие в зону обнаружения радаров. Боевые действия по-прежнему запрещены, но появляется смысл передвигать флоты. Переговоры все еще имеют смысл.

Defcon 3. Все размещение отрядов прекращается — война началась. Теперь уже не до поиска союзников, войска открывают огонь по всем, с кем не подписано перемирие. Можно выпускать самолеты на охоту за противниками и разведку вражеской территории.

Defcon 2. В теории можно запускать бомбардировщики, на практике же они и с третьим уровнем угрозы неплохо взлетают. Возможно, заплатки исправят это недоразумение. Но вероятно, что этот уровень угрозы продлевает боевые действия без применения ядерного оружия.

Defcon 1. С этого момента становится возможен пуск ядерных ракет, начинается война на уничтожение.

Постройки и войска

Строений и отрядов немного. Но это достоинство, а не недостаток, в шахматах ведь никто не жалуется, что фигур мало и разнообразием они не блещут. Так и в Defcon — ничего лишнего нет, но и недостатка не ощущается.

Радарная станция (radar). Стоит, поглядывает по сторонам, показывает все в зоне действия, за исключением подводных лодок в пассивном режиме сканирования. Уничтожить радар легко, а без него наступает слепота и глухота — раздолье для противника.

Ракетная шахта (silo). Может находиться в двух режимах. Первый — противовоздушная оборона (air-defense mode), стреляет во все, что летает, но приоритетной целью являются ракеты. Второй режим — запуск ракет с термоядерным зарядом (ICBM launch). Но есть две особенности — число подарков ограничено десятком на шахту (их число показывается вертикальными полосками), а после первого запуска ее координаты становятся известны всем игрокам, так что наводиться становится проще. Переключение между режимами занимает время, так что можно сделать пару выстрелов и снова перестроиться в объект ПВО, причем подготовка к ядерной бомбардировке занимает сто двадцать секунд, а обратный процесс — триста сорок. При попадании ядерной боеголовки в шахту вне зависимости от ее текущего состояния уничтожается около половины находящихся там ракет.

Авиабаза (air base). На каждой находятся по пять истребителей, бомбардировщиков и ракет малого радиуса действия. Но, поскольку самолеты возвращаются на ближайший аэродром, их там может собираться значительно больше. Подходит для патрулирования прибрежных вод и перехвата ракет. Если граница близко — можно использовать и для разведки, и для бомбардировки. Способна выпускать самолеты раз в сто двадцать секунд. При смене типа самолета отсчет начинается сначала.

Линкор (battleship). Тяжелый корабль, умеющий атаковать надводные цели и самолеты противника. Его основное назначение — прикрывать авианосцы от кораблей и авиации противника. Против подводных лодок линкоры абсолютно беззащитны — оставлять их без судов других типов опасно.

Авианосец (air carrier). Несет на себе пять истребителей, два бомбардировщика и четыре ядерных боеголовки малого радиуса действия. Его обращение с самолетами аналогично авиабазе, но есть и третий режим — борьба с подводными лодками (antisubmarine). Авианосец в этом режиме начинает видеть цели ниже своей ватерлинии и сбрасывает вниз глубинные бомбы. Занимает подобное перевоплощение двести сорок секунд. Авианосцы довольно уязвимы, и в гущу боя их лучше не пускать, но если они не видят противника, то бездействуют, поэтому нужно выпускать авиацию вручную.


Это важно: максимальное число кораблей в одном флоте — шесть, можно создавать и меньшие подразделения, но закончить формирование нужно нажатием на соответствующую кнопку. Есть неприятная особенность — полный флот размещается седьмым щелчком мышки, и, перестаравшись, можно разместить его в Тихом океане, а не в Атлантическом.

Атомная подводная лодка (submarine). Каждый атомоход несет пять ядерных зарядов среднего радиуса действия, столь малое количество требует беречь их до самой развязки. По умолчанию находится в пассивном режиме сканирования, ничего не видит и не слышит, но и себя не обнаруживает. Разве что может быть найдена авианосцем. В режиме активного сканирования способна находить чужие субмарины в небольшом радиусе и атаковать их торпедами, при этом становясь уязвимой. Последний режим — непосредственно запуск баллистических ракет (MRBM launch). Запуск фиксируется, и информация о точке старта становится известна всем игрокам.

Это важно: пуск ракет производится из надводного положения, в этот момент атомные субмарины становятся уязвимы для авиации.

Истребитель (Fighter). Самолет с небольшим радиусом обзора, но за счет скорости именно он подходит для разведки вражеской территории. Может и повоевать, преимущественно с бомбардировщиками противника, но и с кораблями может справиться, хотя при встрече с линкорами счет будет не в его пользу. Порой складывается ощущение, что пилотов истребителей не учат садиться, как японских камикадзе, — в азарте могут не уследить за запасом горючего и исполнить трюк воздух-земля.

Бомбардировщик (bomber). Большой радиус сканирования, немногим меньший, чем у стационарной радарной станции, и большая дальность делают его серьезным средством для борьбы с вражескими кораблями. К тому же используется как средство для доставки ракет малого радиуса действия (SRBM) к целям на территории противника. Ракету таскает только одну, но, если вернется, может нанести повторный удар. Пуск ядерных зарядов этого типа не фиксируется, и игрокам не сообщается о месте действия.

Вот здесь и раскрывается вся глубина игры — в стратегии и тактике. Как бы перехитрить противника и потерять поменьше, оторвав кусок побольше? А если врагов несколько? Все возможные варианты развития событий просчитать невозможно, но общие моменты будут во множестве партий.

Если территории распределялись случайно, первым делом нужно осмотреться: куда на этот раз нас занесло, и где окопались наши противники и союзники. Дело в том, что страны неравнозначны, и у всех них есть свои достоинства и недостатки. Лидирует, безусловно, Европа. Очень компактная территория, позволяющая выстроить эффективную оборону, население между городами распределено достаточно равномерно, благодаря чему можно достаточно комфортно чувствовать себя во всех режимах игры. Сложнее всего приходится южноамериканцам — самый крупный город, Мехико, расположен на севере страны на узком перешейке, и оборону вокруг него выстроить проблематично. Хотя все зависит от конкретной пары стран — ту же Европу можно накрыть достаточно плотным дождем из боеголовок, и великолепно выстроенная оборона не сможет сбить большую часть.

На заметку: межконтинентальные баллистические ракеты и ракеты среднего радиуса действия всегда летят по «верхней» дуге, вне зависимости от того, в каком полушарии произведен пуск.

Во время расстановки войск нужно озадачиться прикрытием основных городов от вероятных ударов. Сюда входит установка как шахт, так и радарных станций. Последние из-за их уязвимости желательно страховать еще одним радаром, расположенным дальше от границы. Определяющий фактор при выборе места — расстояние до противника. В случае близкого соседства лучше размещать свои стационарные объекты не ближе половины радиуса действия радаров. При меньшем радиусе будет изначально видно противника, а при большем можно потерять приграничные города. В ином случае одну из радарных станций стоит ставить как можно ближе к краю контролируемой территории. Авиабазы тоже не стоит прижимать к границе противника — взлетающие самолеты сразу попадают под обстрел. А они нам еще пригодятся для бомбардировки. Если же вражеская страна находится на другой стороне планеты, то основное предназначение авиабаз — борьба с кораблями противника.

Размещение кораблей также стоит производить исходя из местоположения противника. Во флот входит до шести судов, можно и меньше, но это не так удобно. Есть разные подходы к формированию флота, но более практичной оказалась группировка судов одного типа. Корабли желательно не разделять — концентрированный огонь по противнику повысит их выживаемость в лобовом столкновении. Но иногда имеет смысл отдельно разместить подводные лодки и подвести их к особо вкусным целям. Так и нужно передвигаться большой группой, высылая вперед линкоры и разведывая окрестности истребителями с авианосцев. Один из авианосцев в группе должен работать в противолодочном режиме, но, если рядом есть свои субмарины, эту обязанность они возьмут на себя, включив активный режим сонара.

Следующий этап — разведка территорий противника истребителями. Очень желательно вычислить местонахождение радаров — они должны быть первыми целями. По шахтам тоже желательно будет отработать несколькими ракетами, чтобы сократить число боеголовок в них и, при некотором везении, уничтожить.

Defcon 1... До этого были, так, мелкие стычки, теперь начинается самое главное — обмен ядерными ударами. Если противник один — то почти наверняка победит тот, у кого нервы крепче. Если больше — то зависит от условий игры, при стандартных правилах и геноциде нужно атаковать самые крупные города мира, используя истребители. Так можно уйти в отрыв, а ракеты в шахтах будут стратегическим запасом. При условии выживания лучше сконцентрироваться на охоте за вражескими атомоходами, а свои ракеты выпускать по возможности позже, помогая в организации радиоактивного дождя на территории сильнейшего из конкурентов.

Вот и все, краткий экскурс в альтернативную историю завершен, и выбор момента, когда придет пора нажать красную кнопку, за вами. Но будьте уверены — сделать это придется.
P.S. Одна из немногих игр, где мне становилось не по себе. Персональный рейтинг- 9 из 10
http://www.youtube.com/watch?v=5TfETZiFxq8 Пример геймплея.

Беспощадный судья Лецетина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]







Пост N: 195
Зарегистрирован: 26.06.07
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 19:36. Заголовок: Все, в принципе, пра..


Все, в принципе, правильно показано: выжили лишь Ю.Америка, Африка, Астралия, Индия, Аляка и Чукотка. что ни в какие мировые конфликты не лезли. Те, кто больше всех размахивает военными кулаками (СССР, Китай и США), гарантированно и погибнет.

Я - не базука, но - тоже страшен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 585
Зарегистрирован: 29.03.08
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 19:41. Заголовок: Когда я в последний ..


Когда я в последний раз играл, от Южной Америки, Африки и США не осталось камня на камне, у Китая осталось 30 млн, у Европы 40, а у России -41. Я выйграл)

Беспощадный судья Лецетина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 83
Зарегистрирован: 24.04.08
Рейтинг: -1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 18:04. Заголовок: То есть в эту игре, ..


То есть в эту игре, можно и как-то Выиграть? После того, как вся територия забросана какими-то облаками зеленых радиоактивных отходов?!
Что-то с головой у людей нынче и впрямь не в порядке стало...
Сяду-ка я лучше и спокойно поиграю в свою Peoples Tactics... А то трудно стало общаться с Гениями, собирающимися Выиграть в глобальном ядерном Апоплексисе.


Сейчас всем будет Kirdyk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 589
Зарегистрирован: 29.03.08
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 22:54. Заголовок: ­Tortilla пишет: То ..


*PRIVAT*

Беспощадный судья Лецетина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 634
Зарегистрирован: 29.03.08
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 18:35. Заголовок: Чтобы проникнуться д..


Чтобы проникнуться духом игры, рекомендую посмотреть фильмы
 цитата:
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb

и
 цитата:
Wargames



Беспощадный судья Лецетина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет