Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Пост N: 1394
Зарегистрирован: 14.03.08
Рейтинг:
-14
Отправлено: 19.05.09 19:07. Заголовок: Древнерусская техника фехтования двумя мечами.
Выполняя обещанное, вакладываю здесь некий конспект теории материала, понятого мною из разного рода подобной литературы. Все это - очень загадочно, спорно и недоказуемо, но овеяно удивительными легендами и сказками. Кто знает, может, в каждой сказке и есть зерно истины?
Техника древнерусского боя на мечах или секирах – восходит своими корнями к очень древним временам, когда среди воинов было почетно и эффективно на время сражения превращаться в берсерка, орудующего сразу 2 мечами или 2 секирами, без использования щита. В качестве примера можно назвать действия знаменитого отряда (дружины) Евпатия Коловрата, о котором сложено много легенд. Одна из них говорит о том, что они вообще не использовали в бою щитов. Так это или не так – сказать сегодня сложно: не хватает достоверных данных о столь далеком времени. Факт, тем не менее, в том, что настоящих берсерков (то есть воинов-оборотней) было в русском войске на удивление много. Технология превращения в такого воина включала поклонение образу волка, признание его своим покровителем (древне-языческая традиция), ношение волчьей шкуры и т.п. Мало кто знает про другую сторону обряда: воткнув в лунную ночь в пенек нож, нужно было перепрыгнуть с кувырком через этот пенек с торчащим там ножом. Тогда, по приземлении на землю, человек, по поверьям, действительно обращался (перекидывался) в волка-оборотня и убегал в лес – искать там себе жертву (это могло быт ьи животное вроде зайца, не думайте сразу про людей). Когда же он, побегав по лесу в виде волка, прибегал обратно и перепрыгивал через пень в обратном направлении, то снова обращался после кувырка в человека. Если же кто-то в его отсутствие выдернет нож из пня, то воин навсегда останется в образе волка и не сможет превратиться обратно в человека. Так гласят легенды. Что же было а само деле? Вероятно, было вот что. Когда человек берет в руки, допустим, 2 одинаковых по длине меча, то все его движения сразу начинают походить не на правильный бой (ударил-увернулся-отскачил-ударил), а на некий мистический танец типа Гопака, с постоянным кружением и взмахами вокруг себя острыми клинками – тоже описывая ими дуги и окружности. При этом в финальной точке траектории идет ужасающее накопление и резкий выброс энергии рубящего удара. Движения рук и всего плечевого пояса – олицетворяют собой день, мужское начало, использование энергии солнца. Движения ног и поясницы – олицетворяют собой ночь, энергию луны и женскую силу. То есть человек как бы вбирает в себя все виды внешней энергии из окружающей родной природы и использует ее по назначению – для решающего удара, не заботясь уже даже о своей безопасности. Предполагается по логике легенд, что об этой безопасности в бою его обнаженного по пояс тела должны позаботиться духи/хранители родной земли/природы, придав телу невиданную скорость, ловкость и увертливость.
Отправлено: 04.06.09 18:41. Заголовок: Ксифосы ничем не кра..
Ксифосы ничем не краше. Просто довелось мне видеть некие иллюстрации, где оный димашер был изображен в характерной стойке: пара коротких мечей (длинных кинжалов), правый идет в голову противника, левый в его бедро.
Пост N: 1599
Зарегистрирован: 25.01.08
Рейтинг:
-14
Отправлено: 07.06.09 07:48. Заголовок: 1234 пишет: Но в бо..
1234 пишет:
цитата:
Но в бою не все применимо.
А вот и нет. Даже техника 2 саперных лопаток имеет свои плюсы. Допустим, вот так: целим одной лопаткой в горло (или лицо) противнкиа, а когда он пытается защититься своим мечом - рубим второй лопаткой по его руке, выброшенной вперед. Оп! И противник фактически обезоружен.
Допустим, вот так: целим одной лопаткой в горло (или лицо) противнкиа, а когда он пытается защититься своим мечом - рубим второй лопаткой по его руке, выброшенной вперед. Оп! И противник фактически обезоружен.
Ежели идиот. Длина меча заведомо больше. Для защитных действий лопатки малопригодны. Вывод для мечника - серия скоростных рубящих и финальный колющий в пузо (если раньше рубящий в чайник не пройдет). Зачем рипостом то развлекаться?
Отправлено: 09.06.09 13:38. Заголовок: Гурька, хуле. За это..
Гурька, хуле. За это мы его и ценим.
Оффтоп: А мы как-то проводили серию дружеских матчей "археология против реконструкции". Я там выступал с лопатой против алебарды. Доставляет. Но в жизни я бы так не поступал.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет