Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Египетского парусного вооружения, не существует, вы так обозвали два абсолютно разных вида парусного вооружения, надеюсь поправите. Назовите класс современных яхт, где используется прямое парусное вооружение. А заодно может и название этих парусов :)
ФЕЛУКА две наклоненные к носу мачты с латинскими парусами.
Я предпочитаю верить своим глазам: треугольный латинский парус заметно отличается от четырехугольного на самых новейших египетских фелугах. Имено греческие и римские галеры и торговые суда Венеции и Генуи с латинскими парусами послужили основой для создания впоследствии легкого косого парусного вооружения, вынесенного на новосую мачту (шверт). Это видно невооруженнвым глазом и только совсем маленькие дети после таких ясных и не двуссмысленных картинок потребуют в подтверждение ссылку куда-то.
Шверт - выдвижной киль швертботов, в настоящее время спортивных яхт. Мегаэльфу: Картинку на которой спортивные яхты с корпусом чуть ли не из стеклопластика называют фелуками и конкретизируют, что это египетские папирусные лодки, лучше всего засунуть выложившему ее в задницу. Ахинея короче.
Отправлено: 28.05.08 22:41. Заголовок: Вейкборд это эдакий ..
Вейкборд это эдакий сноуборд, только на воде ) Водные лыжи, где вместо собственно лыж используется доска. К судну тоже отношения никакого не имеет, но шверт таки использует. Просто я слегка прифигел когда швертом обозвали мачту.
Отправлено: 29.05.08 05:44. Заголовок: Долго пытался расшиф..
Долго пытался расшифровать дивные ребусы эльфийской речи... Думаю, так. Впереди у корабля емеется наклонная мачта - форштевень. К ней прикрепляются косые ппаруса. На ней же может вешаться и поперечина с маленьким прямым парусом. Но впоследсвии от нее отказались по причине излишнего рыскания корабля на курсе под влиянием порывов ветра. Возможно, правда, что имеется в виду парус Анкерок. Подробности - смотри по ссылке: http://forum.bestgamer.ru/printthread.php?s=074f073be5b5114ade53271c2633ee04&t=602&pp=40 Правда, вы этом словаре говорится что Шверт - это запасной якорь. В википедии же Шверт трактуется несколько иначе: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B1%D0%BE%D1%82 Думаю, это одна из причин не доверять вообще никаким словарям и подходить к любому вопросу, требуя вставки картинки, показывающей, что же сей перец имеет в виду в данном случае.
Irrtum Ужас... наклонная мачта (тат торчащая впереди шняга) - это БУШПРИТ! А форштевень - это та хрень ан носу, на которой у парусников еще фигуры вешали :). Нос то есть. З.Ы. - прямой парус - как раз самый первый... и со времен галер и драккаров не менялся, как ни крути. Ибо нечего там менять.
А как называется то, что тут обозвано "египетским парусом", честное слово не помню :(... но точно знаю, что та лодка, что нарисована с этим парусом, в перископе (суть определителе кораблей) классифицируется как "джонка" обыкновенная Made in China
Отправлено: 29.05.08 08:14. Заголовок: Как оно ни называй, ..
Как оно ни называй, хоть горшком, главное - в печку не ставь. Обратите внимание на Гомозебрину ссылку по истории паруса. http://www.istorya.ru/articles/parus.php Вот что-то подобное я имел в виду, только русскими словами трудно выражать мудрые валинорские мысли. Там в районе 1200г. до н.э. показано, как прямой египетский парус на боевом корабле немного наклоняется и разворачивается, позволяяим лавировать, ловя боковой ветер. Всем же очевидно, что прямой парус позволяет ходить лишь по ветру (если он попутный). Если же ветер задул сбоку - то нужно разворачивать прямой парус и наклонять его... до состояния фелуги. Если ветер становится противным (нужно идти почти против ветра), то половина прямого паруса складывается (забирается, наматывается) на рею и из него получается треугольный латинский парус, позволяющий лавировать круто к ветру, то есть даже под уголом 45 градусов против него. А треугольный рулевой парус позади мачты вообще позволяет лавировать до 20-30 градусов против ветра. Я бы даже сказал, что до 15 градусов, но это умеют только эльфы, вы мне не поверите.
Отправлено: 29.05.08 08:51. Заголовок: Прямой парус крепитс..
Прямой парус крепится верхним краем к рею. Рей имеет только одну степень свободы - вертеться вкруг мачты (и никаких перекосов, иначе конструкция вся теряет прочность). Прямой парус поднимается только вверх (это называется взять рифы) по всей плоскости. Короче: большей ереси, чем оперативное сооружение из прямого паруса косого, придумать сложно. Можно констатировать, что эльфы продемонстрировали полный и законченный дивнизм вкупе с некомпетентностью в парусном вооружении.
Хотя что другого от эльфов в исполнении Гуру ожидать-то можно?
Отправлено: 29.05.08 10:11. Заголовок: Меня ОЧЕНЬ порадовал..
Меня ОЧЕНЬ порадовал абзац про Мальтийский флот, где рядом с описанием галер помещено ни что иное, как фрегат.... причем фрегат Королевского флота Британии аминь.
Отправлено: 29.05.08 10:42. Заголовок: Да уж с таким флотов..
Да уж с таким флотоводцем никакой береговой обороны не надо - не доплывет при всем желании. Мегаэльф-варриор пишет:
цитата:
Как оно ни называй, хоть горшком, главное - в печку не ставь.
Гуру, раз уж взялись рассуждать о морском деле, учите общепринятую морскую терминологию парусного флота. Ну хотябы в пределах художественной литературы. "Приключения Хорнблауэра" Форестера почитайте, что ли! А то прям читать противно. Мак-бис пишет:
цитата:
Прямой парус поднимается только вверх (это называется взять рифы) по всей плоскости. Короче: большей ереси, чем оперативное сооружение из прямого паруса косого, придумать сложно.
Не совсем так. Есть такой прием "взять на гитовы" - т.е. подтянуть нижние углы паруса к мачте или "взять на гитовы за середину" - т.е. подтянуть центр паруса, оставляя свободными углы. Используется для оперативного маневрирования площадью паруса т.к. этот прием гораздо быстрее чем "взятие рифов".
Не совсем так. Есть такой прием "взять на гитовы" - т.е. подтянуть нижние углы паруса к мачте или "взять на гитовы за середину" - т.е. подтянуть центр паруса, оставляя свободными углы. Используется для оперативного маневрирования площадью паруса т.к. этот прием гораздо быстрее чем "взятие рифов".
Прямой парус от этого косым не становится. Спасибо. Не знал.
Разумеется не становится. Изменяется форма и размер активной рабочей площади паруса и только. Хотя рабочая площадь таки становится в плане треугольной, реи остаются вполне себе в горизонтальном положении и никакого отношения подобные манипуляции с прямым парусом к латинским парусам по-прежнему не имеют. http://www.istorya.ru/articles/parus.php По этой ссылке - 12-я картинка сверху "греческий торговый корабль" Как раз парус взятый на гитовы за середину - оставлены только небольшие углы.
Отправлено: 29.05.08 12:04. Заголовок: Да, сколько там в мо..
Да, сколько там в море парусами хитро ни маневрируй, сколько не вращай реями вокруг мачт... а как только клятые дивнюки на берег сойдут, мы их сразу же учоппим в глову своими базуками.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет