Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Господствующий класс Византии не был объединен, как на Западе, в группы вассалов и сеньоров, и в его состав легче было проникнуть выходцам из других слоев общества. Индивид в Восточной Римской империи в принципе располагал большими возможностями для того, чтобы возвыситься и изменить свое социально-правовое положение. Но, присмотревшись к этому византийскому «индивидуализму», мы убедимся, что он имел мало общего с развитием подлинной человеческой индивидуальности.
Византия не знала феодального договора, принципа вассальной верности или групповой солидарности пэров. Вместо тесных «горизонтальных» связей между лицами одинакового статуса преобладали «вертикально» направленные отношения подданных к государю. Не взаимная помощь и обмен услугами, а односторонняя холопская зависимость низших от вышестоящих определяли облик этого общества. Самые могущественные, знатные и богатые люди, достигшие высших должностей в государстве, оставались совершенно бесправными и не защищенными законом по отношению к императору, который мог произвольно лишить их имущества, чина и самой жизни, также как мог возвысить любого человека и выскочку из простонародья превратить в первого сановника империи. Пожалуй, наиболее знаменательно то, что власть василевса неограниченно карать и экспроприировать подданных никем в Византии не оспаривалась — она воспринималась как естественный порядок вещей. Ничего подобного «Великой хартии вольностей», правового компромисса между государем и вассалами в Византии невозможно себе представить. «Индивидуализм» византийской знати — это индивидуализм холопов, заботившихся о своей карьере и обогащении, лишенных какого бы то ни было чувства собственного достоинства, готовых ради подачки на унижение и раболепствовавших перед императором.
Один из лотарингских рыцарей, участвовавших в первом крестовом походе, присутствуя на приеме у византийского императора, был возмущен тем, что «один человек может сидеть, тогда как столь славные воины обязаны стоять», и демонстративно уселся на трон (8, 288). Свидетельство неискушенности западноевропейских «дикарей» в тонкостях константинопольского церемониала? Конечно! Но и сознание собственного достоинства, которого рыцарь не лишается и в присутствии монарха, «первого среди равных», а не господина перед рабами.
Может показаться, что хотя бы одна личность в Византийской империи все же существовала — священная особа самого василевса. Однако и это не так — священной считалась императорская должность и все с нею связанное, но каждый второй византийский император был насильственно лишен престола, изувечен или умерщвлен. Да и пока он оставался, казалось бы, всесильным, он был рабом сложнейшего дворцового церемониала. Подданные, простиравшиеся ниц перед императором, ежеминутно могли ему изменить: никакого сознания рыцарской верности и личной преданности у них не было и в помине. Здесь сверху донизу все были рабами. Поэтому и отношение к праву было в Византии совершенно иным, нежели на Западе. Византия прославилась крупнейшим в средние века сводом — Кодексом Юстиниана, объединившим римское право, — и полнейшим отсутствием правосознания, уважения к закону как гаранту прав человеческой личности. Принцип «что угодно императору, то имеет силу закона» — это принцип самодержавного беззакония. Самодержавие и человеческая индивидуальность несовместимы. Будучи нормой, холопство порождало произвол и деспотизм, лицемерие и «византинизм».
А.А. Васильев "История Византийской Империи" Время до Крестовых Походов(до 1081года).Всткпительная статья,научная редакция, примечания,перевод с англиского языка и именной указатель А.Г. Грушевского Издательство"Алетейя" Санкт -Петербург 1998 год. Страницы 205-213(Законодательная деятельность Юстиниана.Трибониан).
Вот вам ссылка
а фоткается с книжкой Успенского. Ну да чего ждать от дебильного говноеда.
Пост N: 1310
Info: всепроникающ
Зарегистрирован: 17.03.09
Откуда: Манор, Бухара
Рейтинг:
6
Отправлено: 27.03.09 16:58. Заголовок: 2Гунтер и последний..
2Гунтер и последний, но архиважный вопрос - когда и куда подъехать? Ото мне критично покинуть в понедельник этот город, ибо я тут уже 3 недели и возлюбленная супруга меня расчленит...
2Гунтер и последний, но архиважный вопрос - когда и куда подъехать? Ото мне критично покинуть в понедельник этот город, ибо я тут уже 3 недели и возлюбленная супруга меня расчленит...
Супруга это да... Порой страшнее крупняка бывает ) Когда ты сможешь снова вернуться в Дефолт сити ?
Абсолютно точно буду в майские праздники (иба вонзаццо!!!). Может раньше, но нетути гарантий. Это как "золотая шпага" в этом году пойдет - паладинцы тупят чегой-то...
Оп! С этого места, пожалуйста, поподробнее! Возможно ли где-то добыть поболе информации о сих ристаниях?
Проще всего будет у меня спросить. За месяц до я уж точно в курсе буду, когда оно будет. Если этот месяц не начнётся во второй половине мая и дальше в лето (оно, в общем, так обычно и бывает), а то я на раскопках и меня ничего не волнует.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет