Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Отправлено: 01.10.08 19:47. Заголовок: Игровой трактир
Внезапно выяснилось, что некторые люди плохо понимают, для чего на игре нужен кабак/трактир и как он правильно организуется. Удивительно? Кому как. Для меня – удивительного в этом как раз мало. Те из организаторов, что растут что называется «от корней» ролевого движения, начиная сперва как игроки, потом – как Игротехи, затем - как Лендлорды локаций и далее до Посредников и непосредственно самих Организаторов – прекрасно отдают себе отчет в том, что такое Трактир и для чего он на игре нужен. Но если организаторы начинают с нуля, начитавшись лишь каких-то умных книжек… одну из которых я в свое время листал в «Мире Древностей» (есть у меня такая привычка – листать там подержанную и комиссионную, т.е. сданную кем-то в продажу б/у литературу)… вот тогда и возникают в их мозгу нелепые и опасные химеры типа последней новомодной: «обложим хапугу-трактиршика налогами отнимем у него все деньги мастерским произволом». Полноте заниматься глупостями, Дамы и Господа! Кабак/Трактир – это центр любого игрового общения и игрового взаимодействия персонажей на любой игре. И от того, как он будет функционировать, – в немалой степени зависит вся игромеханика игры. Разберем же наиболее типичные схемы организации трактира. 1. Страйкбольная схема – трактир в Мертвятнике. Игроки привозят с собой пиво, водку, газировку, соки, джин-тоники, просто канистры с водой, буханки хлеба, сосиски… все это скидывается в Мертвянике. И «похавать» игрок может лишь при попадании туда. Преимущества этой схемы – очевидны: она является мощным стимулом не «затыкиваться» в роли персонажа и не «играть в Маклауда», если в тебя уже попали шаром. Недостатки – тоже очевидны: побегай-ка пол дня, не попив водички… сам в Мертвятник первым побежишь. 2. Схема «Сталкер»: канистры с водой или пивом – важные Артефакты, которые нужно разыскать или отбить в жестоком бою у противника. Схема – в первую половину дня - стимулирует очень активно искать и находить Артефаткы, а во вторую половину дня - стимулирует держать круговую оборону вокруг найденных Артефактов и не лазать больше на опасные вылазки и приключения. Про то, что половина таких обороняющихся вокруг Главной Базы с Артефактами бывает уже подшофе от выпитого втихомолку пива – можно и стыдливо промолчать. Думаю, всем ясно, откуда берутся упорные слухи о Маклаудах? В нормальном (трезвом) состоянии – такое поведение никому из игроков на самом деле не свойственно. 3. Пожизневый трактир – за реальные пожизневые (не игровые) деньги – характерен лишь для очень маленьких игр (не более 50 человек). Обычно такое стихийное бедствие приключается в случае хронического недозаезда игроков на запланированную игру. В этом случае трактирная команда, запланированная в районе 10-12 человек, приезжает только в лице 3-4. А деньги-то на макароны и прочую лапшу – уже вложены… вот и прет на игре из трактира неигровая пожизневка - в виде дополнительных денежных поборов за каждое блюдо. Трудно даже представить, как это жутко расстраивает и разлаживает всю игромеханику игры. Например, персонаж типа Рейнджер, имеющий в кармане лишь 10 игровых монет и вполне реально способный на них 3 раза пообедать в трактире, поплести там интриги, поделиться с кем-то игровой инфой… семь раз подумает, на фига ему это делать, если за каждый обед он вынужден будет выложить из своего кармана еще по 10-15 реальных рублей (кроме игровых 3 жестянок). И в шести случаях из семи – он мысленно внутри себя просто откажется обедать в трактире, тратя там пожизневые деньги (т.е. обойдет его стороной). А это – оборвет ниточки десятка-другого возможных игровых интриг, завязанных (по замыслу организаторов) именно на появление этого Рейнджера в трактире. 4. Трактир за игровые деньги, обложенный жестокими налогами – схема, которая практикуется некоторыми организаторами по причине забитости их голов бредовыми идеями, что «так нужно делать», из всяких нелепых ролевых книжек. Зачем «нужно» – ни фига не понятно. Для игры - как раз наоборот – очень хорошо, если на ней в центре Общения персонажей будет постоянно сидеть или просто тереться 1, 2, 3… очень богатых персонажа, способных за игровые жестянки легко купить практически любой найденный кем-то в лесу загадочный Артефакт и потом продать его (втридорога или втридешево) тому, кому он по игре позарез нужен. Не нужно также забывать про возможность оплаты услуг Оценщика или Библиотекаря, то есть специалиста по оценке смысла и значимости найденного Артефакта. Это – тоже отдельная роль и возможность для кого-то ее хорошо отыграть (в том случае, если у трактирщика не отняли деньги налогами). 5. Трактир за игровые деньги, не обложенный налогами и пускающий игровые деньги в рост, то есть совмещающий в себе и функции банка. Не раскрывая всех реалий и имен, замечу лишь, что лично я участвовал на одной игре в организации такого «продвинутого» трактира и даже в некоторых из его тайных (игротехнически важных) финансовых махинациях. Вы даже представить не можете, насколько такие подковерные операции дают выброс в кровь адреналина всем их тайным участникам. На этой игре было целых 3 трактира. Но лишь один из них, тесно связанный с одной очень высокопоставленной по игре личностью, решился скупить Все железо у местного игрового кузнеца – для того, чтобы он не смог сковать к ночи новое оружие для городской стражи и она осталась бы в результате фактически безоружной. В операции был известный риск, так как Кузня на игре была тоже не одна. Но тонкий финансовый расчет строился на том, что тупая городская стража не сообразит сковать себе новое оружие в дальней от нее кузне, ошибочно решив, что и там все уже куплено. В процессе сложных и многоходовых переговоров внезапно всплыла еще одна дополнительная игровая интрига: купить у кузнеца и его жену и женить ее (разумеется, только по игре) на одном игровом карточном шулере, красиво грабанувшем перед этим (с моим крайне ничтожным и пассивным участием) местное игровое казино. А то, что кузнец тот был по совместительству еще и Фальшивомонетчиком – выяснилось уже только ночью, когда все прилично напились красного вина и излишне разболтались языками.
Отправлено: 07.10.08 00:12. Заголовок: Я страйком занимаюсь..
Я страйком занимаюсь, и скажу что жрать что-нибудь на позициях приходится даже чаще чем в мертвяке. Про воду и говортить смешно. Минимум одну фляжку с собой, а некоторые даже по две носят.
Отправлено: 07.10.08 00:45. Заголовок: morrond пишет: В пр..
morrond пишет:
цитата:
В принципе, кабак на небольших играх - основной способ вывода денег. Причём работающий практически для всех персонажей. Т.е., по сути своей, игротехнически-сервисная локация. Про кабак как место вброса информации в игру не упоминаю, ибо...
Давайте уже отделим мух от котлет. Кабак (игровой, как способ вывода денег из игры) - это объект экономики. Экономика, она, конечно, тоже игротехнический инструмент, но по моему сугубо личному мнению - вторичный. Есть же примеры игр вообще без экономики или с самой примитивной экономикой, типа натурального обмена, а на играх с экономикой этот блок слишком часто оказывается "слабым звеном", больше мешающим игре, чем помогающим (примеров тоже достаточно). Далее. Если экономика игры привязана к кабаку - это скорее недостаток игры (и фантазии у мастеров), чем достоинство. Одна из причин - как раз именно в том, что "для всех персонажей". По хорошему - должно быть наоборот: для разных персонажей разные "расходные статьи". А уж про кабак, как "место вброса информации в игру" - я вообще молчу. Существует множество способов эту информацию вбросить более логичным способом. Вот Вы лично в обычной часто ходите по кафе и ресторанам? И часто там получаете информацию? А так - на некоторых играх до сих пор рогульки выпасают - но это не значит, что это лучший и единственный способ.
morrond пишет:
цитата:
Что-то я потерял нить рассуждений, но вроде на Ведьмаке кабаки игровые были, не? Я там не питался, ибо курс цинтриков сразу упал, а зарплату ими выдавали.
Это было сказано к заявлению Гуру о том, что игра на 1000 человек возможна разве что в Китае, кабаки тут ни при чем совершенно.
morrond пишет:
цитата:
Ну хз, сильно зависит от региона, ИМХО. В центральном - да.
А Вы полагаете, что Гуру был на региональной игре где-нибудь под Ёбургом или Новосибом? Или, пуще того, под Рыбинском, например?
Кабак (игровой, как способ вывода денег из игры) - это объект экономики. Экономика, она, конечно, тоже игротехнический инструмент, но по моему сугубо личному мнению - вторичный.
Ничего удивительного. На маленьких играх (менее 50 человек) и кабак - часто - слабенький, и не работает полноценно (как место общения персонажей). Так что впечателения Натальи о слабой роли кабака в игре - идет от посещения в основном маленьких игр (вроде часто обсираемых Гуру пивных междусобойчиков). На больших же играх (100 человек и более) - кабак начинает уже довольно заметно и мощно концентрирвоать в себе игровые финансы и становится ключевым объектом отыгрыша многих ролей (передача инфы, дуэли, союзы, размолвки, игровые отравления и пр.).
1. На каких играх Ссыкло Мудилович Убоген ЛИЧНО побывал? За всю свою мудацкую жизнь? Конкретно: дата, место, мастерская группа, отзывы об игре, подтверждение его там участия. 2. Сколько в том числе было игр более-менее приличных? Т.е., к примеру, упоминаемых на "Зиланте" как событие сезона? 3. Как мы знаем, "пивным междусобойчиком" завистливый и тупой обмудок называет все игры (будь там хоть тысячи игроков, будь они сколь угодно высокого уровня), на которых он НЕ БЫЛ. Особенно - те, на которых он хотел быть, но БЫЛ ПОСЛАН. Внимание, вопрос: откуда у кретинушки сведения об этих играх? Как он может о них судить? 4. На каких играх дебил-убоген делал трактир? Да еще и "в числе лучших на полигоне"? До сих пор уродец на этот счет никаких подробностей не высказал, хотя так любит хвастаться своими "подвигами"... 5. В организации каких игр головожопый и косорукий урод принимал хоть какое-то участие? Конкретно, опять же. Включая мнение МГ и игроков о заслугах лично убогена. 6. Какие игры он действительно организовывал? Дата, место, численность игроков, их отзывы?
Пока урод не может внятно ответить на эти вопросы - он идет ускоренным маршем на*** со своими девичьими фантазиями.
Отправлено: 07.10.08 14:17. Заголовок: Трактиры за пожизнёв..
Трактиры за пожизнёвые деньги (там вся экономика была основана на пожизнёвых деньгах) - Кринн, который делал Василиск. Больше 500 человек, вроде бы. Уже упомянули Балдур Гейтс. Сколько там игроков было? 800? 1000?
Кабак (игровой, как способ вывода денег из игры) - это объект экономики. Экономика, она, конечно, тоже игротехнический инструмент, но по моему сугубо личному мнению - вторичный.
Зависит от игры. В принципе, бывает что экономика достаточно важный механизм игры. Хотя игр, где экономика была бы первична не то что не встречал, а даже и не представляю. Наталья МВ пишет:
цитата:
Далее. Если экономика игры привязана к кабаку - это скорее недостаток игры (и фантазии у мастеров), чем достоинство. Одна из причин - как раз именно в том, что "для всех персонажей". По хорошему - должно быть наоборот: для разных персонажей разные "расходные статьи".
Согласен и с тем и с другим. Во втором случае, ИМХО, многое зависит от размеров игры: чем меньше игра, тем, очевидно, меньше градаций, разделяющих игроков по "расходным статьям". Т.е. для если для глав локаций есть "макроэкономика"(найм войск, игровой строяк, ...), то для крестьян/стражи/.. основные регулярные способы потратить деньги: кабак и "налоги". В принципе, на данной конкретной игре всё может быть по-другому, но мы то же про сферическую игру в вакууме.
Наталья МВ пишет:
цитата:
А уж про кабак, как "место вброса информации в игру" - я вообще молчу. Существует множество способов эту информацию вбросить более логичным способом.
Согласен, есть. Так я и не утверждал, что это единственное место. Для некоторых видов информации кабак - лучшее место для вброса(разнообразные потенциально общеизвестные слухи). Хотя специфика игры сильно вляиет. Как и всегда.
Наталья МВ пишет:
цитата:
Вот Вы лично в обычной часто ходите по кафе и ресторанам? И часто там получаете информацию?
Речь о фэнтезюшном псевдосредневековье, в которм нет распространённых СМИ. В таких случаях кабак работает как чат =). Опять-же стереотипы есть стереотипы.
guest пишет:
цитата:
Трактиры за пожизнёвые деньги (там вся экономика была основана на пожизнёвых деньгах) - Кринн, который делал Василиск. Больше 500 человек, вроде бы. Уже упомянули Балдур Гейтс. Сколько там игроков было? 800? 1000?
Не лучщий вариант, ИМХО: на том же БГ временами кабак изрядно выбивал из игры. Особенно ночными дискотеками. Ну да на БГ экономики не было, фактически.
Пост N: 438
Зарегистрирован: 19.05.08
Откуда: Родезия, Солсбери
Рейтинг:
2
Отправлено: 07.10.08 16:04. Заголовок: В 2006м году вывозил..
В 2006м году вывозил кабак на Фоллаут под Питером - бар в БХ, один из двух баров являвшихся боевой зоной (под конец - единственный). Да, это рально было место где выводились деньги из игры (в отличии от трех других кабаков в нашем - сытно кормили а не только бутербродами). НО: деньги мастерами в качестве налогов не изымались, более того из этих денег мы выплачивали з/п шахтерам. Как сказал один из игроков - "Бар - это оборонообразующее предприятие". А мастера ругались что мы устроили из БХ "дикий Запад"...
Отправлено: 07.10.08 16:33. Заголовок: Не лучщий вариант, И..
цитата:
Не лучщий вариант, ИМХО: на том же БГ временами кабак изрядно выбивал из игры. Особенно ночными дискотеками. Ну да на БГ экономики не было, фактически.
Я вообще против экономики, основанной на реальных деньгах. Мой пост был комментарием к классификации Лецитина, где он написал, что кабаки с пожизнёвой едой характерны исключительно для небольших игр.
Тут нужно разделять одно и другое. Пожизневка на игре - безусловное Зло. А вот ночные дискотеки - почему нет? Нужно прсото назвать их по-иному: "ночные балы". И все снова войдет в игровые рамки. Даже более того: на таком ночном балу можно тайно передаить из рук в руки некий артефакт. Допустим, пошла ельфиня танцевать с гномом, а он ей потихонько в карманец колечко... а она ему - золотишко...
Отправлено: 08.10.08 09:30. Заголовок: Кроме того, дебил-уб..
Кроме того, дебил-убоген продолжает скрывать источник своих великих познаний об игровых трактирах.
Можно подумать, тут кто-то еще не догадался, что, как всегда, к реальной практике не имеют ни малейшего отношения бредовые девичьи фантазии и дебильные Личные Суждения Ссыкла Мудиловича.
Ork пишет:
цитата:
Нужно прсото назвать их по-иному
Мудило, твоя говнокотта не станет нормальным игровым костюмом, как ее ни назови. Твоя косорукость не исчезнет, если обозвать ее Секретными Навыками, а головожопость будет всем заметна, хоть ты поперек себя обделайся, выдавая ее за Мудрость из Закромов Познания. Вот с балом и дискотекой примерно та же разница, дошло, убоген?
Отправлено: 08.10.08 15:37. Заголовок: Ork пишет: Даже бол..
Ork пишет:
цитата:
Даже более того: на таком ночном балу можно тайно передаить из рук в руки некий артефакт. Допустим, пошла ельфиня танцевать с гномом, а он ей потихонько в карманец колечко...
А иначе - никак? Мало ли кто там на дискотеке балу рядом танцует? Помните, как во "Властелине Колец" Фродо допрыгался - и Кольцо ненароком оделось ему на палец при всем трактире? И что на это сказал Арагорн?
Отправлено: 09.10.08 08:56. Заголовок: Ermungand пишет: А ..
Ermungand пишет:
цитата:
А иначе - никак? Мало ли кто там на дискотеке балу рядом танцует?
Это и создает непередаваемую прелесть и волшебство играемого мира: то колечко как бы само собой при переправе через реку из носка Фродо выпадает и затекает в сапог Боромиру... То гном Гимли, танцуя на балу с Галадриелью, тихонько ей в бюстгальтер... колечко и опускает. И история играемого мира делает финт ушами и катится дальше уже НЕ по Первоистьичнику. И это - Хорошо. Иначе, для чего играем? Чтобы потрясти друг пред другом тысячей занавесок? Нет. Мы играем для того, чтобы "прощупать" в игре другие варианты развития играемого мира: не по первоисточнику.
Зелеленый и Ужастный пишет:
цитата:
Мудило, твоя говнокотта не станет нормальным игровым костюмо
Хусесосучего Макакавити уже неоднократно мокали мордой в парашу, показывая, что он ни шиша в костюмах не понимает. Но ему - все не впрок: продолдает тупо про свою "говнокотту" барабанить. Член тебе в рот, завравшийся ублюдок! На Лецитине - Туника. И усрись ты раком, пидор, если не понмиаешь разницы.
Отправлено: 09.10.08 09:06. Заголовок: Irrtum пишет: На Ле..
Irrtum пишет:
цитата:
На Лецитине - Туника
Ты, мудло, завали свою вонючую пасть. А лучше всего - заткнуть ее той поганой тряпкой, которую ты, идиот, на себя напялил. Хоть на что-то это убожество сгодится - перекроет поток говна, льющегося из гнилых мудацких мозгов через незакрывающийся хлебальник безмозглой и бесстыжей и, к тому же, трусливой мрази - недоделанного ублюдка, Сеньки-поганца.
Отправлено: 09.10.08 11:48. Заголовок: Irrtum пишет: На Ле..
Irrtum пишет:
цитата:
На Лецитине - Туника.
Ладно, будем говорить не "говнокотта", а "говнотуника" Irrtum пишет:
цитата:
То гном Гимли, танцуя на балу с Галадриелью, тихонько ей в бюстгальтер...
Как всегда. Поди ж ты, как нездравое дебилоцетинское воображение будоражат отношения Гимли и Галадриэли Irrtum пишет:
цитата:
Мы играем для того, чтобы "прощупать" в игре другие варианты развития играемого мира: не по первоисточнику.
Да. Но персонажам не обязательно вести себя по-идиотски. Если отыгрываемый персонаж получается глупее того, который описан в книге, это не "прелесть и волшебство", а просто раздолбайство игрока. Если игра изначально не предполагалась именно как стеб - на фиг нужно?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет