Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Господствующий класс Византии не был объединен, как на Западе, в группы вассалов и сеньоров, и в его состав легче было проникнуть выходцам из других слоев общества. Индивид в Восточной Римской империи в принципе располагал большими возможностями для того, чтобы возвыситься и изменить свое социально-правовое положение. Но, присмотревшись к этому византийскому «индивидуализму», мы убедимся, что он имел мало общего с развитием подлинной человеческой индивидуальности.
Византия не знала феодального договора, принципа вассальной верности или групповой солидарности пэров. Вместо тесных «горизонтальных» связей между лицами одинакового статуса преобладали «вертикально» направленные отношения подданных к государю. Не взаимная помощь и обмен услугами, а односторонняя холопская зависимость низших от вышестоящих определяли облик этого общества. Самые могущественные, знатные и богатые люди, достигшие высших должностей в государстве, оставались совершенно бесправными и не защищенными законом по отношению к императору, который мог произвольно лишить их имущества, чина и самой жизни, также как мог возвысить любого человека и выскочку из простонародья превратить в первого сановника империи. Пожалуй, наиболее знаменательно то, что власть василевса неограниченно карать и экспроприировать подданных никем в Византии не оспаривалась — она воспринималась как естественный порядок вещей. Ничего подобного «Великой хартии вольностей», правового компромисса между государем и вассалами в Византии невозможно себе представить. «Индивидуализм» византийской знати — это индивидуализм холопов, заботившихся о своей карьере и обогащении, лишенных какого бы то ни было чувства собственного достоинства, готовых ради подачки на унижение и раболепствовавших перед императором.
Один из лотарингских рыцарей, участвовавших в первом крестовом походе, присутствуя на приеме у византийского императора, был возмущен тем, что «один человек может сидеть, тогда как столь славные воины обязаны стоять», и демонстративно уселся на трон (8, 288). Свидетельство неискушенности западноевропейских «дикарей» в тонкостях константинопольского церемониала? Конечно! Но и сознание собственного достоинства, которого рыцарь не лишается и в присутствии монарха, «первого среди равных», а не господина перед рабами.
Может показаться, что хотя бы одна личность в Византийской империи все же существовала — священная особа самого василевса. Однако и это не так — священной считалась императорская должность и все с нею связанное, но каждый второй византийский император был насильственно лишен престола, изувечен или умерщвлен. Да и пока он оставался, казалось бы, всесильным, он был рабом сложнейшего дворцового церемониала. Подданные, простиравшиеся ниц перед императором, ежеминутно могли ему изменить: никакого сознания рыцарской верности и личной преданности у них не было и в помине. Здесь сверху донизу все были рабами. Поэтому и отношение к праву было в Византии совершенно иным, нежели на Западе. Византия прославилась крупнейшим в средние века сводом — Кодексом Юстиниана, объединившим римское право, — и полнейшим отсутствием правосознания, уважения к закону как гаранту прав человеческой личности. Принцип «что угодно императору, то имеет силу закона» — это принцип самодержавного беззакония. Самодержавие и человеческая индивидуальность несовместимы. Будучи нормой, холопство порождало произвол и деспотизм, лицемерие и «византинизм».
Только ИВ не видит тут противоречия.Какая же разница чьи деньги? сколько и как тратить решаю я.
Корчег, я в курсе, что ты дебил и не поймёшь. Но какбе деньги - они того, кто их заработал. Соответственно и. А то, что твоей маме приходится твою придурь оплачивать - это её беда.
Кор Фаэрон пишет:
цитата:
Васильев книга первая 205с.-213с.Свод Юстиниана из Кодекса, Дигест и Новелл.Все предидущие "кодексы" не имели юридической силы.Это просто сборники. их 3...
Вот ты тут сделал утверждение. Даёшь цитату, которая его подтверждает (а мы позырим, подтверждает ли, а то есть тут некие сомнения). Цитату приводишь по-человечески: название книги, выходные данные, номер страницы.
А этот детский лепет можешь Сеньке показать. Он тоже так Окшотта на Мории цитировал - страница, мол, двестикакаято, и всё. Он оценит.
взяточничество и неясность социального положения (Восточная).
Да, вот по этой, восточной, модели некоторые понтометы и купили себе гос. должности и звания. Потому и не могут высказать Свое Собственное Суждение по теме, постоянно на Чужие цитаты и ссылки ссылаются.
Не, Корчег. Дебил тут ты. Во-первых, у тебя справка есть. Во-вторых, ты ниасилил даже процитировать книжку, которую якобы читал. В-третьих, ты живёшь на мамины деньги. В-четвёртых, ты говноед. В-пятых, ты лох и тебе девки не дают, кроме Правой и Левой.
Во-первых, у тебя справка есть. Во-вторых, ты ниасилил даже процитировать книжку, которую якобы читал. В-третьих, ты живёшь на мамины деньги. В-четвёртых, ты говноед. В-пятых, ты лох и тебе девки не дают, кроме Правой и Левой.
Отправлено: 06.03.09 11:01. Заголовок: Кор Фаэрон Чтобы теб..
Кор Фаэрон Чтобы тебя задеть было достаточно вброса одной картинки, девонька моя, после чего ты истериковала три дня. А тут мы просто сочувствуем твоей маме, несчастной женщине, которую секретный Папо бросил даже не расплатившись, а Небо вместо сына послало выблядка, вроде тебя.
я негодую? я ржу с твоих однообразных и неизобретательных попыток меня задеть
Негодуешь, Корчег, негодуешь. Как в первый раз сочувствие твоей маме было выражено, аж закапслочил от негодования. Ты же дебил. Тебя ж просто дебилом назвать, ты уже негодуешь. А ты дебил. И Успенского с Васильевым ты не читал. Потому что ты дебил.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет