Под этим названием обычно подразумевают беготню игроков за организаторами некой игры и выпрашивание у них своему персонажу неких сертификатов на особые умения и навыки.
Но в таком чистом и незамутненном, толчковом виде - чипобол ныне почти нигде не встречается. Разве, только, на последнем Варкрафте он процветал - усилиями не безызвестного Зеленого Тролля, Мастера по Магии пи всему прочему.
Ныне же он приобретает форму неких сертификатов на "ресурсы".
По сути - та же самая бумажка, напрмиер, на уголь или металл, получаемая из рук организаторов игры. Но по этой бумажке (лежащей на наковальне) нужно еще несколько раз треснуть молотком - в пристутвии организатора или игротеха (его доверенного лица), чтобы получить от организаторво игры вожделенную "плюшку" - в виде чипа на мифрилловый многохитовый меч.
Или, допустим, паровой двигатель - ни за что не запыхтит на игре, если организаторы не выделили на него некий воображаемый "оксиген" (в виде той же чипованной бумажки).
Кто является автором и источником этой чиповой системы - вполне очевидно.
http://lineageblog.ru/?page=26 Но возникает резонный вопрос: а как же без нее на игре?
Как же сможет работать игровая экономика?
Я думаю, элементарно: чипы железа или руды - должен "добывать" (т.е. рисовать) и выдавать другим игрокам гном-рудокоп (то есть игрок, стучащий киркой), "ковать" их - гном-кузнец, стучащий по наковальне молотком, использовать очипованные болты для арбалета - гном-арбалетчик... то есть опять же Игрок.
Места для наиболее извращенной формы чипобола (беготни за организаторами с желанием что-то выпросить) на такой игре просто не останется.