On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





Пост N: 493
Зарегистрирован: 14.03.08
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 19:47. Заголовок: Игровой трактир


Внезапно выяснилось, что некторые люди плохо понимают, для чего на игре нужен кабак/трактир и как он правильно организуется. Удивительно? Кому как. Для меня – удивительного в этом как раз мало. Те из организаторов, что растут что называется «от корней» ролевого движения, начиная сперва как игроки, потом – как Игротехи, затем - как Лендлорды локаций и далее до Посредников и непосредственно самих Организаторов – прекрасно отдают себе отчет в том, что такое Трактир и для чего он на игре нужен. Но если организаторы начинают с нуля, начитавшись лишь каких-то умных книжек… одну из которых я в свое время листал в «Мире Древностей» (есть у меня такая привычка – листать там подержанную и комиссионную, т.е. сданную кем-то в продажу б/у литературу)… вот тогда и возникают в их мозгу нелепые и опасные химеры типа последней новомодной: «обложим хапугу-трактиршика налогами отнимем у него все деньги мастерским произволом».
Полноте заниматься глупостями, Дамы и Господа! Кабак/Трактир – это центр любого игрового общения и игрового взаимодействия персонажей на любой игре. И от того, как он будет функционировать, – в немалой степени зависит вся игромеханика игры. Разберем же наиболее типичные схемы организации трактира.
1. Страйкбольная схема – трактир в Мертвятнике. Игроки привозят с собой пиво, водку, газировку, соки, джин-тоники, просто канистры с водой, буханки хлеба, сосиски… все это скидывается в Мертвянике. И «похавать» игрок может лишь при попадании туда. Преимущества этой схемы – очевидны: она является мощным стимулом не «затыкиваться» в роли персонажа и не «играть в Маклауда», если в тебя уже попали шаром. Недостатки – тоже очевидны: побегай-ка пол дня, не попив водички… сам в Мертвятник первым побежишь.
2. Схема «Сталкер»: канистры с водой или пивом – важные Артефакты, которые нужно разыскать или отбить в жестоком бою у противника. Схема – в первую половину дня - стимулирует очень активно искать и находить Артефаткы, а во вторую половину дня - стимулирует держать круговую оборону вокруг найденных Артефактов и не лазать больше на опасные вылазки и приключения. Про то, что половина таких обороняющихся вокруг Главной Базы с Артефактами бывает уже подшофе от выпитого втихомолку пива – можно и стыдливо промолчать. Думаю, всем ясно, откуда берутся упорные слухи о Маклаудах? В нормальном (трезвом) состоянии – такое поведение никому из игроков на самом деле не свойственно.
3. Пожизневый трактир – за реальные пожизневые (не игровые) деньги – характерен лишь для очень маленьких игр (не более 50 человек). Обычно такое стихийное бедствие приключается в случае хронического недозаезда игроков на запланированную игру. В этом случае трактирная команда, запланированная в районе 10-12 человек, приезжает только в лице 3-4. А деньги-то на макароны и прочую лапшу – уже вложены… вот и прет на игре из трактира неигровая пожизневка - в виде дополнительных денежных поборов за каждое блюдо. Трудно даже представить, как это жутко расстраивает и разлаживает всю игромеханику игры. Например, персонаж типа Рейнджер, имеющий в кармане лишь 10 игровых монет и вполне реально способный на них 3 раза пообедать в трактире, поплести там интриги, поделиться с кем-то игровой инфой… семь раз подумает, на фига ему это делать, если за каждый обед он вынужден будет выложить из своего кармана еще по 10-15 реальных рублей (кроме игровых 3 жестянок). И в шести случаях из семи – он мысленно внутри себя просто откажется обедать в трактире, тратя там пожизневые деньги (т.е. обойдет его стороной). А это – оборвет ниточки десятка-другого возможных игровых интриг, завязанных (по замыслу организаторов) именно на появление этого Рейнджера в трактире.
4. Трактир за игровые деньги, обложенный жестокими налогами – схема, которая практикуется некоторыми организаторами по причине забитости их голов бредовыми идеями, что «так нужно делать», из всяких нелепых ролевых книжек. Зачем «нужно» – ни фига не понятно. Для игры - как раз наоборот – очень хорошо, если на ней в центре Общения персонажей будет постоянно сидеть или просто тереться 1, 2, 3… очень богатых персонажа, способных за игровые жестянки легко купить практически любой найденный кем-то в лесу загадочный Артефакт и потом продать его (втридорога или втридешево) тому, кому он по игре позарез нужен. Не нужно также забывать про возможность оплаты услуг Оценщика или Библиотекаря, то есть специалиста по оценке смысла и значимости найденного Артефакта. Это – тоже отдельная роль и возможность для кого-то ее хорошо отыграть (в том случае, если у трактирщика не отняли деньги налогами).
5. Трактир за игровые деньги, не обложенный налогами и пускающий игровые деньги в рост, то есть совмещающий в себе и функции банка. Не раскрывая всех реалий и имен, замечу лишь, что лично я участвовал на одной игре в организации такого «продвинутого» трактира и даже в некоторых из его тайных (игротехнически важных) финансовых махинациях. Вы даже представить не можете, насколько такие подковерные операции дают выброс в кровь адреналина всем их тайным участникам. На этой игре было целых 3 трактира. Но лишь один из них, тесно связанный с одной очень высокопоставленной по игре личностью, решился скупить Все железо у местного игрового кузнеца – для того, чтобы он не смог сковать к ночи новое оружие для городской стражи и она осталась бы в результате фактически безоружной. В операции был известный риск, так как Кузня на игре была тоже не одна. Но тонкий финансовый расчет строился на том, что тупая городская стража не сообразит сковать себе новое оружие в дальней от нее кузне, ошибочно решив, что и там все уже куплено. В процессе сложных и многоходовых переговоров внезапно всплыла еще одна дополнительная игровая интрига: купить у кузнеца и его жену и женить ее (разумеется, только по игре) на одном игровом карточном шулере, красиво грабанувшем перед этим (с моим крайне ничтожным и пассивным участием) местное игровое казино. А то, что кузнец тот был по совместительству еще и Фальшивомонетчиком – выяснилось уже только ночью, когда все прилично напились красного вина и излишне разболтались языками.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет