Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Отправлено: 15.10.08 17:59. Заголовок: Фолклендская война (очередной ликбез для Гуру)
Поехали:... Для затравки: Фолклендские (Мальвинские) острова (англ. Falkland Islands, исп. Islas Malvinas) — архипелаг в юго-западной части Атлантического океана. Архипелаг расположен в 483 км от побережья Южной Америки и 1080 км от британской заморской территории Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (скалы Шаг) и 940 км от острова Элефант в Южных Шетландских островах, Антарктика. Население — 3 тыс. (2006). Административный центр и единственный город — Порт-Стэнли (Стэнли).
Состоит из двух крупных (Западный и Восточный Фолкленд) и около 200 мелких островов и скал. Площадь 12,2 тыс. км². Высота до 706 м. Берега сильно изрезаны. Климат океанический, прохладный (средняя месячная температура от 2,5 до 10 °С) и равномерно влажный (в год 600—700 мм осадков) с сильными ветрами и частыми туманами. Океанические злаковые луга, вересковые пустоши, торфяные болота. Много морских птиц.
Острова являются важным перевалочным пунктом на пути из Атлантического океана в Тихий, и позволяют контролировать южную Атлантику.
Архипелаг входит в так называемую Патагонскую (Магелланову) зоогеографическую область Мирового океана. Патагонская область находится под влиянием мощных холодных течений. Одно из них — Фолклендское (Мальвинское) — следует от Фолклендских островов до залива Ла-Плата. Скорость течения — 1—2 км/ч. Средняя температура воды зимой от 4 до 10 °С, летом от 8 до 15 °С. Несёт большое количество айсбергов, хотя вблизи островов айсберги встречаются редко.
Основные отрасли экономики архипелага — рыболовство, овцеводство, туризм. Ведётся бурение скважин для разведки предполагаемых крупных запасов нефти на шельфе островов. Преистория конфликта: в 1975 г. в Аргентине был совершен военный переворот, к власти пришла хунта воглаве с Хорхе Рафаэлем Видела Редондо. В 1981 г. его сверг генерал-лейтенант армии Леопольдо Фортунато Галтьери Кастелли. Для поддержания своей популярности, отвлечения народа от проблем в стране он решил вернуть Аргентине Фолклендские острова, которые Великобритания захватила аж в 1833 г. Видим, цель всей кампании- политическая, а не захват гуано морских чаек.
В Великобритании в то время дела тоже шли не самым лучшим образом: правительство Маргарет Тетчер было весьма непопулярно, назревал экономический кризис. Поэтому Галтиери и рассчитывал на безнаказанность. Таковы вкратце предпосылки конфликта.
Сам конфликт 1982 года. 2 апреля 1982 года аргентинский десант высадился на островах и вынудил капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. Аргентинское руководство надеялось, что Великобритания, поставленная перед фактом утраты островов, смирится с этим и не станет организовывать дорогостоящую военную операцию. Однако реакция британцев оказалась совершенно противоположной. В Южную Атлантику немедленно было отправлено крупное военно-морское соединение с целью возврата островов. Неготовность Аргентины к ведению настоящей войны оказалась решающим фактором, предопределившим исход кампании.
На Фолклендах были размещены две аргентинские пехотные бригады, занимавшие стационарные оборонительные позиции и почти не имевшие боевой техники. После введения британцами блокады островов, осуществлявшейся подводными лодками, возникли значительные трудности со снабжением гарнизона. Единственная бетонированная взлётно-посадочная полоса на Фолклендах была слишком короткой для реактивных боевых самолётов. Поэтому основная часть аргентинской авиации на протяжении войны была вынуждена действовать с континентальных авиабаз. После долгого перелёта у самолётов топлива оставалось лишь на один заход по британским кораблям; это практически исключало возможность ведения аргентинскими пилотами воздушных боёв.
Британцы также столкнулись со значительными трудностями в ходе кампании. Некоторые военные эксперты полагали, что операция по возврату островов (получившая официальное название «Corporate») обречена на провал. Ключевую роль при её проведении сыграла американская военная база на острове Вознесения в центральной части Атлантического океана, предоставленная британской авиации для базирования. Единственными боевыми самолётами, пригодными для использования с двух британских авианосцев, были примерно три десятка «Си Харриеров», впоследствии усиленные несколькими штурмовиками «Харриер». Они должны были играть роль перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков, обеспечивая авиационную поддержку в ходе десантной операции.
25 апреля британские силы высадились на острове Южная Георгия, находившемся на большом удалении от Фолклендов и также захваченном аргентинцами. Британцы почти не встретили сопротивления, аргентинский гарнизон быстро капитулировал.
Основные боевые действия в районе Фолклендов начались 1 мая 1982 года, когда аргентинская авиация впервые попыталась атаковать флот противника (безуспешно, потеряв три самолёта от действий «Си Харриеров»), а британская авиация и корабли подвергли бомбардировке аргентинские позиции в районе Порт-Стэнли.
2 мая британская атомная подводная лодка потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», в результате чего погибло 323 человека — это была самая большая потеря Аргентины за всю войну. После этого аргентинский военно-морской флот получил приказ вернуться в свои базы, и до окончания боевых действий более никак не проявил себя. В этих условиях аргентинское командование было вынуждено сделать ставку на авиацию, надеясь, что потеря крупных боевых кораблей и человеческих жизней заставит Великобританию отказаться от своих намерений. Штурмовики A-4 «Скайхок» и истребители-бомбардировщики «Даггер» периодически атаковали британский флот, используя обычные свободнопадающие бомбы. Из-за крайне низкой высоты сброса (самолёты заходили в атаку на бреющем полёте, чтобы не быть обнаруженными радарами «Си Харриеров») взрыватели большинства бомб не успели встать на взвод, что, однако, не спасало корабли от серьезных повреждений в результате попадания тяжёлых «болванок». Главная надежда аргентинцев была возложена на штурмовики «Супер Этандар» с новейшими противокорабельными ракетами «Экзосет» французского производства. 4 мая такой ракетой был тяжело повреждён (впоследствии затонул) эсминец «Шеффилд», что стало серьёзным потрясением для британской общественности. Однако у аргентинцев было всего пять ракет «Экзосет» в варианте воздушного базирования.
После 4 мая в боевых действиях наступил двухнедельный перерыв, хотя имели место отдельные стычки на море и в воздухе. Британская авиация и флот потопили несколько аргентинских судов, обнаруженных в запретной зоне. Аргентинским штурмовикам A-4 удалось серьёзно повредить эсминец «Глазго». Ночью 15 мая подразделение британского спецназа SAS атаковало аргентинский аэродром на острове Пеббл и уничтожило 11 самолётов. В то же время продолжались переговоры о возможном урегулировании конфликта при посредничестве ООН. К началу 20-х чисел мая стало очевидно, что мирное урегулирование невозможно. К этому времени 3-я бригада морской пехоты Великобритании уже готовилась к высадке на Фолклендах, а в пути к островам находилась 5-я пехотная бригада.
Основная часть аргентинских войск была сконцентрирована на острове Восточный Фолкленд в районе Порт-Стэнли (единственный город и административный центр островов). С учётом этого британское командование выбрало местом высадки бухту Сан-Карлос, находящийся на другом конце острова, где аргентинцы ожидали десанта меньше всего. 3-я бригада морской пехоты начала высадку ночью 21 мая, встретив сопротивление лишь со стороны небольшого аргентинского отряда. Однако с рассветом над Фолклендским проливом появились аргентинские самолёты — ВВС Аргентины предприняли попытку организовать массированный налёт на британские корабли в бухте. Этот и несколько последующих дней характеризовались наиболее ожесточёнными воздушными налётами, в ходе которых несколько британских кораблей было тяжело повреждено и потоплено, а аргентинская авиация понесла тяжёлые потери. 25 мая аргентинцы добились своего наибольшого успеха, повредив «Экзосетом» контейнеровоз «Атлантик Конвейор». Через несколько дней судно затонуло, а вместе с ним — почти все тяжёлые транспортные вертолёты CH-47. Это значило, что британским солдатам придётся идти к Порт-Стэнли пешком. Тем не менее, 3-я бригада уже надёжно закрепилась на плацдарме и была готова к дальнейшим действиям.
28 мая батальон британских парашютистов, скрытно (насколько это было возможно после сообщения Би-Би-Си об их передвижении) подойдя к населённым пунктам Дарвин и Гуз-Грин, атаковал расположенный там аргентинский гарнизон. Его ликвидация была необходима для того, чтобы устранить угрозу плацдарму в Сан-Карлос с юга. После тяжёлого сражения гарнизон капитулировал. Тем временем другие подразделения 3-й бригады совершали знаменитый пеший переход через весь Восточный Фолкленд к Порт-Стэнли. Прибывшая 5-я пехотная бригада имела в своём составе два плохо подготовленных батальона (Шотландские и Уэльские гвардейцы — это были единственные подразделения, которые могли быть отправлены на Фолкленды достаточно быстро). Они оказались не в состоянии совершить пеший марш из Сан-Карлос, и их пришлось высаживать с десантных кораблей непосредственно возле Порт-Стэнли. Несогласованность действий армейского и военно-морского командования привела к трагедии Блафф-Коув (8 июня), когда два разгружавшихся десантных корабля были замечены аргентинцами в дневное время и вне прикрытия ПВО флота. В результате авианалёта погибло около 50 военнослужащих, а десантный корабль «Сэр Галахэд» впоследствии пришлось затопить из-за полученных им повреждений. Тем не менее, к концу первой декады июня две британские бригады блокировали аргентинцев в районе Порт-Стэнли и были готовы штурмовать вражескую оборону. В ночь на 12 июня 3-я бригада морской пехоты пошла в атаку на занятые аргентинцами высоты Маунт-Гарриет, Ту-Систерз и Маунт-Лонгдон. К утру все высоты были заняты, хотя не во всех случаях это оказалось легко (сражение за Маунт-Лонгдон стало самым кровопролитным для британцев за всю войну). В ночь на 14 июня наступил черёд 5-й пехотной бригады. Её целями были высоты Маунт-Тамблдаун, Уайрлесс-Ридж и Маунт-Уильям. Несмотря на недостаточную подготовку, Уэльские и Шотландские стрелки выполнили свои задачи, а батальону гуркхов, элиты британской армии, даже не пришлось вступить в бой.
Поскольку Порт-Стэнли был осаждён без какой-либо надежды на деблокирование, аргентинскому командованию не оставалось ничего, кроме капитуляции, что и произошло 14 июня. Великобритания вернула себе Фолклендские острова. Официально война была завершена 20 июня, когда британские силы высадились на Южных Сандвичевых островах. Потери сторон Аргентина: 649 человек убитыми. Во время конфликта британские войска захватили в плен 11 313 граждан Аргентины. Крейсер «Генерал Бельграно» («General Belgrano») 1 подводная лодка («Santa Fe») 1 сторожевой катер («Islas Malvinas») 4 фрахтовщика («Río Carcarañá»), («Bahía Buen Suceso»), («Isla de los Estados») и («Yehuin») 1 гражданское судно, использовавшееся для разведки («Narwal») 75 самолетов 25 вертолетов Соединенное Королевство: 258 человек убитыми (включая 3 островитян) 10 истребителей-бомбардировщиков «Харриер» 24 вертолёта 2 фрегата («HMS Ardent») и («HMS Antelope») 2 эсминца («HMS Sheffield» и «HMS Coventry») 1 контейнеровоз «Атлантик Конвейор»(«Atlantic Conveyor») 1 десантный корабль («Sir Galahad») 1 десантный катер («Foxtrot 4») Потери сторон Аргентина: 649 человек убитыми. Во время конфликта британские войска захватили в плен 11 313 граждан Аргентины. Крейсер «Генерал Бельграно» («General Belgrano») 1 подводная лодка («Santa Fe») 1 сторожевой катер («Islas Malvinas») 4 фрахтовщика («Río Carcarañá»), («Bahía Buen Suceso»), («Isla de los Estados») и («Yehuin») 1 гражданское судно, использовавшееся для разведки («Narwal») 75 самолетов 25 вертолетов
Десантный корабль «Сир Тристам», тяжело повреждённый в Блафф-Коув Соединенное Королевство: 258 человек убитыми (включая 3 островитян) 10 истребителей-бомбардировщиков «Харриер» 24 вертолёта 2 фрегата («HMS Ardent») и («HMS Antelope») 2 эсминца («HMS Sheffield» и «HMS Coventry») 1 контейнеровоз «Атлантик Конвейор»(«Atlantic Conveyor») 1 десантный корабль («Sir Galahad») 1 десантный катер («Foxtrot 4»)
Читай, неуч! З.Ы. Всем, кроме Гуру. Если что накосячил, поправьте
Дык дело в том что все что(орудия) больше 152мм считается тяжелым крейсером
Как интересно, о великий.. То есть бронирование и водоизмещение в вашей альтернативной галактике не рассматрвиается, а историю крейсеров вы читали по .. Широкораду ? Кстати англдийские легкие крейсера имели как раз 6-дюймовый калибр. При этом будучи легкими. При этом немецкие эсминцы несли те же 6-дюймовки. Что теперь- весь класс Z переведем в крейсера?
Отправлено: 11.11.08 08:49. Заголовок: Вообще-то любой боев..
Вообще-то любой боевой корабль очень уязвим. Кстати, именно для ракет и торпед, несущих мощную боевую часть на большое расстояние. Попаданеи в дымовую трубу - нет тяги и падает скорость. Попадание в вентиляторы - нет тяги - и те же последствия. Попаданеи в антенны и рлс - нет связи и нет наведения пушек. Попвадение в корму или нос - нет запасов топлива. (Вспомните Бисмарк и Ямато). Попадание в вертолетную площадку или самолетную катапульту - нет разведки. Попадание в середину борта чуть выше ватерлинии (там нет броневого пояса или он очнеь слабый) - остановка двигателей и все машинисты убиты осколками. По сути, получается: куда ни попади, если ракета или торпеда все-таки взорвется - корабль потеряет более 50% боевых возможностей и живучести. Про авианосец Синано, который вообще утонул от всего 2-3 торпед - отдельная история. Но - тоже из этой же серии. Ситуация сильно напоминала повреждения Титаника. С той разницей, что у того брюхо сбоку на несколько отсеков пропорол все-таки асйберг, а здесь - торпеды противника.
Попадание в середину борта чуть выше ватерлинии (там нет броневого пояса или он очнеь слабый) - остановка двигателей и все машинисты убиты осколками.
Вообще именно там броневой пояс и идет- на тех кораблях где он есть :)))) И того-с, машинное отделение обычно разнесено и эшелонировано . Irrtum пишет:
цитата:
куда ни попади, если ракета или торпеда все-таки взорвется - корабль потеряет более 50% боевых возможностей и живучести.
Мужики -то и не знали :) Всю ВОВ получали и торпеды, и камикадзей- и ничего ,воевали .. Irrtum пишет:
цитата:
С той разницей, что у того брюхо сбоку на несколько отсеков пропорол все-таки асйберг, а здесь - торпеды противника.
с той разницей, что у Синано проблема была с переборками
Пост N: 1401
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Белгород
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.11.08 10:19. Заголовок: Scif пишет: То есть..
Scif пишет:
цитата:
То есть бронирование и водоизмещение в вашей альтернативной галактике не рассматрвиается, а историю крейсеров вы читали по .. Широкораду ? Кстати англдийские легкие крейсера имели как раз 6-дюймовый калибр. При этом будучи легкими. При этом немецкие эсминцы несли те же 6-дюймовки. Что теперь- весь класс Z переведем в крейсера?
Имеем ввиду имеем но само понятие "Тяжелый Крейсер" появилось в Вашингтонском договоре где было сказано:СВЫШЕ 152мм до 203мм и до 10000тонн тяжелый крейсер, все что больше 10000тонн пушки больше 203мм и броня больше 100мм(пояс и орудия)Линкор.Это было сделано для того чтобы микролинокоров не наклепали.Немцы пошли в обратную сторону:под видом броненосцев сделали мощнейшие ТК(броненосец кстати до 10000тонн но с орудиями и броней больше норм по крейсерам).
Отправлено: 11.11.08 10:48. Заголовок: Границей калибра в В..
Границей калибра в Вашингтонском договоре было 155 мм (см. французов "Дюге-Труэн"), понятие договорного легкого крейсера - детище Лондонской кнференции. Немцам на Вашингтонскую конференцию было начхать, они там никаких документов не подписывали. Сыграли они на Версальском договоре, где у них просто тупо ограничили водоизмещение крупных кораблей в 10000 т.
Пост N: 1406
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Белгород
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.11.08 11:01. Заголовок: Да вот как бы одно о..
Да вот как бы одно от другого танцевалось...Есесна у них были свои причино.Но вопрос: Заяви панцершиффы как крейсеры да ещё с их характеристиками дали б им их построить?Я есстественно помню что крейсера им до 6000 тонн и панцершиффы это замена старых линкоров.Но они же ТК фактически.
Пост N: 1410
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Белгород
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.11.08 11:25. Заголовок: Я имею ввиду обратна..
Я имею ввиду обратная ситуация имела место:все боялись что под видом крейсеров начнут линкоры строить, а немцы взяли и наоборот! АА все почему?Договоры состовляют паркетные адмиралы..
:все боялись что под видом крейсеров начнут линкоры строить, а немцы взяли и наоборот!
1) Немцы были людьми умными и строили аккурат то, что по договорам прокатывало. Отсюда и дизеля. 2) Англичан система равновесия Германия- Франция вполне устраивала как есть . Кор Фаэрон пишет:
цитата:
Договоры составляют паркетные адмиралы
я русский бы выучил только за то .. но не суть - конференция шла достаточно долго, а паркетных адмиралов в Англии и США как то не очень много было- все же академия в Миннеаполисе предполагает обширную практику. и кстати, о Великий Новый гуру - если бы возжелать сделать Киров как и положено- легким крейсером, какую из артсистем вы бы на него поставили? марку плиз .. :))
Не согласен. Вашингтонское соглашение - очень умно было составлено. Когда кто-то пытался нарушить его и построить под видом крейсера линкор - выходил ублюлок и мутант вроде Шеера и Кирова. В рамки нормально укалдывался только типичный английский и японский легкий крейсер с 10-12 шестидюймовками. Как только начинаем уменьшать количество стволов и увеличивать калибр - выходит не пойми что: почти без брони и другой пассивной защиты. То есть - мертворожденное дитя бредовой итальянской инженерии. Легкие крейсера для себя они нормальные строили, ухитрясь изящно впихнуть туда 6-8 восьмидюймовок и обеспечить хорошую скорость хода за счет узкого корпуса (плохо при волнении, но ураганов в средиземной море обычно не бывает) и лопастей винтов, гребущих воду даже чуть ниже киля (опасно на мелях - если не знать, где те мели находятся). А вот на экспорт - Вашингтонские ублюдки.
рамки нормально укалдывался только типичный английский и японский легкий крейсер с 10-12 шестидюймовками. Как только начинаем уменьшать количество стволов и увеличивать калибр - выходит не пойми что: почти без брони и другой пассивной защиты. То есть - мертворожденное дитя бредовой итальянской инженерии. Легкие крейсера для себя они нормальные строили, ухитрясь изящно впихнуть туда 6-8 восьмидюймовок и обеспечить хорошую скорость хода за счет узкого корпуса (плохо при волнении, но ураганов в средиземной море обычно не бывает) и лопастей винтов, гребущих воду даже чуть ниже киля (опасно на мелях - если не знать, где те мели находятся). А вот на экспорт - Вашинготонкие ублюдки.
Отправлено: 20.11.08 19:33. Заголовок: Gomozebra пишет: А ..
Gomozebra пишет:
цитата:
А почему никого не удивляют войны из-за подземного хорошо перегнившего отхода, то есть нефти?
Да потому что нефть это черное золото, а твоё гуано это совсем другой ресурс.
Gomozebra пишет:
цитата:
То, что несколько сотен миллиардов басов или евро, или фунтов будут заработаны на птичьем дерьме - ничем не лучше и не хуже накотрафика генерала Норьеги.
Ну ну давай опиши нам сколько можно на пингвиньем дерьме заработать.
цитата: выходит не пойми что: почти без брони и другой пассивной защиты.
и другой- это какой??
Подводные отсеки - заполняются пеной от огнетушителй и солярой, на уровне палубы - ямы с углем, выше - в отсек накидывают валенки, доски от шлюпок и настила палуб и койки-матрасы. Гасит энергию осколков - очень не плохо.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет